Государственное профессиональное образовательное учреждение
Ярославской области

Угличский индустриально-педагогический колледж

основан в 1871 году

Угличский индустриально-педагогический колледж
152615, Ярославская область, г. Углич, ул. Академика Опарина, д.2
(48532) 2-22-39, 2-01-52 upk.uglich.yar@mail.ru

(48532) 2-22-39, 2-01-52

152615, Ярославская область,

г. Углич, ул. Академика

Опарина, д.2

upk.uglich.yar@mail.ru

Методические объединения

Учебно-методический семинар для преподавателей специальностей педагогического профиля

21 декабря 2017 года в Угличском индустриально-педагогическом колледже состоялось областное методическое объединение педагогического профиля в форме учебно-методического семинара по теме: «Организация профессионально-развивающей среды для формирования общих и профессиональных компетенций» по специальностям Преподавание в начальных классах и Физическая культура. В заседании объединения приняли участие коллеги из Рыбинского профессионально-педагогического колледжа и Ярославского педагогического колледжа.
Открыли учебно-методический семинар Лебедев Михаил Константинович, методист кафедры профессионального образования ГОАУ ЯО Института развития образования, который сделал целевую установку на предстоящую работу, и Курилова Людмила Михайловна, директор ГПОУ ЯО Угличского индустриально-педагогического колледжа, кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель РФ, раскрывшая особенности профессионально-развивающей среды в учреждениях среднего профессионального образования.

На пленарной части заместитель директора по учебной работе, кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель РФ, Смирнова Т.М. познакомила присутствующих с опытом организации профессионально-развивающей среды в педагогическом процессе как основным условием формирования общих и профессиональных компетенций в Угличском индустриально-педагогическом колледже. Татьяна Михайловна акцентировала внимание коллег на трех основных аспектах профессионально-развивающей среды: учебный процесс, производственная практика и внеучебная деятельность студентов. Заместитель директора, обобщив опыт педагогического коллектива, раскрыла особенности и специфику организации среды в этих трех направлениях. Ладнова Юлия Николаевна, руководитель Службы примирения обсудила с присутствующими организацию обучения студентов-волонтеров медиативным техникам, направленным на предупреждение конфликтных ситуаций, и правилам конструктивного поведения в конфликтах.

В рамках методического объединения работали 2 семинара-презентации: опыта по проблеме создания профессионально-развивающей среды в педагогическом процессе по специальности «Преподавание в начальных классах», модератор – Смирнова Татьяна Михайловна; а также по специальности «Физическая культура», модератор – Волкова Галина Викторовна, главный эксперт компетенции «Физическая культура и спорт».

В работе первого семинара активное участие приняли следующие преподаватели колледжа: Золотцева Марина Юрьевна, преподаватель русского языка и литературы, которая раскрыла особенности использования плана-проспекта при изучении общеобразовательного курса по русскому языку; Кузнецова Ольга Сергеевна, преподаватель психолого-педагогических дисциплин, поделилась опытом построения индивидуальной траектории обучения как способа формирования профессионального самосознания студентов 2 курса специальности Преподавание в начальных классах; Уткина Ирина Николаевна, преподаватель анатомии, описала использование метода проектов как формы организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов; Дрыгина Надежда Николаевна, преподаватель методики русскогоязыка раскрыла особенности проектной деятельности в процессе практики «Классное руководство» как средства формирования общих и профессиональных компетенций будущего учителя начальных классов; Куницын И.А., преподаватель обществоведческих дисциплин, кратко рассказал о системе внеурочной деятельности студентов историко-литературной направленности, раскрыл содержание викторины, проводимой среди первокурсников; Бондаренко Ольга Владимировна, преподаватель методики преподавания технологии, поделилась опытом организации самостоятельной работы студентов во внеурочной деятельности.

В процессе работы второго семинара-презентации преподаватели обсудили результаты регионального этапа чемпионата «Молодые профессионалы» компетенции «Физическая культура и спорт». Волкова Галина Викторовна, главный эксперт компетенции «Физическая культура и спорт», рассказала о новых требованиях к организации чемпионатов WSR. Основное внимание педагоги уделили вопросу подготовки выпускников специальности Физическая культура к демонстрационному экзамену. Волкова Галина Викторовна и Репникова Ольга Александровна,преподаватель дисциплин профессионального цикла специальности Физическая культура, рассмотрели техническое описание заданий экзамена и критерии оценки.

Присутствующие на методическом объединении педагоги отметили высокую степень организации и значимость предложенных к обсуждению выступлений для профессионального сообщества.
Т.М.Смирнова, заместитель директора по учебной работе

Учебно-методический семинар для преподавателей профессий и специальностей технического профиля

20 декабря 2017 года на базе колледжа прошел областной учебно-методический семинар на тему «Сопряжение содержания образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих по профессии 15.01.23 «Наладчик станков и оборудования в механообработке» со стандартами WorldSkills». Мероприятие организовано в сотрудничестве с Институтом развития образования Ярославской области для преподавателей и мастеров производственного обучения профессий и специальностей технического профиля. В нем приняли участие представители четырех профессиональных образовательных организаций нашего региона.
Учебно-методический семинар открыла директор колледжа Курилова Л.М. В своем приветственном слове она познакомила участников с основными этапами становления профессий металлообрабатывающего профиля в Угличском индустриально-педагогическом колледже, рассказала о сотрудничестве с работодателями – предприятиями малого города, об опыте участия в чемпионатах Ворлдскиллс по компетенции «Токарные работы на станках с ЧПУ». Целевую установку для участников семинара огласил Лебедев М.К., методист кафедры профессионального образования ИРО.
Выступление Соловьева С.Я., заведующего индустриальным отделением, было посвящено учебно-методическому и документационному сопровождению образовательного процесса по профессии «Наладчик станков и оборудования в механообработке». Он сообщил о корректировке учебных планов, введении новых модулей, обусловленной требованиями работодателей, профессиональных стандартов и конкурсных заданий чемпионата Ворлдскиллс.

Председатель методической цикловой комиссии по металлообработке Мостицкий Ф.Ф. рассказал о конкретной работе, проведенной преподавателями и мастерами п/о по корректировке содержания рабочих программ профессиональных дисциплин «Программирование», «Техническое черчение», «Инженерная графика» на основе сопряжения образовательного и профессионального стандартов, требований работодателей и конкурсных заданий Ворлдскиллс.
Затем участникам семинара был предложен мастер-класс преподавателя Короткова А.В., проведенный совместно с обучающимся 4 курса Смирновым Д. Основным содержанием мастер-класса стала презентация возможностей программного обеспечения САД-САМ для быстрого и эффективного программирования процесса изготовления детали на токарном станке. Получив чертеж, студент под руководством преподавателя запрограммировал процесс изготовления детали с заданными параметрами на компьютере, а затем выполнил изготовление детали на промышленном токарном станке системы «Фанук».

Доклады и мастер-класс преподавателей и мастеров п/о колледжа вызвали интерес и оживленное обсуждение представителей профессионального сообщества. Гостям было предложено знакомство с материально-технической базой колледжа для подготовки по профессиям «Наладчик станков и оборудования в механообработке» и «Оператор станков с программным управлением». Высокую оценку организации мероприятия дали представитель Института развития образования Лебедев М.К. и участники семинара.

Участие в работе областного объединения преподавателей специальности "Дошкольное образование"

9 ноября 2017 г. преподаватели колледжа приняли участие в учебно-методическом семинаре на тему «Использование потенциала аудиторной и внеаудиторной работы для формирования и оценки общих и профессиональных компетенций в условиях реализации ФГОС СПО по специальностям «Дошкольное образование» и «Специальное дошкольное образование», который состоялся на базе Рыбинского профессионально-педагогического колледжа. В рамках работы областного методического объединения был представлен интересный опыт каждого колледжа нашего региона, в котором ведется подготовка по данным специальностям.
Преподаватели Рыбинского профессионально-педагогического колледжа в своем выступлении сообщили об использовании критериального оценивания при формировании различных умений и компетенций студентов в условиях внеаудиторной и аудиторной работы. Выступления сопровождались мастер-классами. Были представлены конспект утреннего приема детей, конспект дидактической игры, макеты занятий и критерии оценивания и было предложено оценить материалы по данным критериям, разработанным вместе со студентами.
Также был представлен видеофрагмент занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме «Веселый цирк», который затем обсуждался и оценивался по критериям.
Преподаватели из Ярославского педагогического колледжа в своём выступлении презентовали личный опыт использования оценивания образовательных результатов на основе портфолио студента, а также на экзамене по профессиональному модулю в форме ситуационно-ролевого взаимодействия. Нашему вниманию был представлен видеофрагмент экзамена в форме ролевой игры – общения родителей с воспитателями, специалистов между собой (квалификационный экзамен у студентов заочного отделения). Коллеги из Ярославского педагогического колледжа дали четкое определение используемым видам портфолио, подчеркнув удобство и актуальность электронной формы портфолио, выделили условия, при которых портфолио может стать эффективным средством оценивания.
Коллеги Ростовского педагогического колледжа поделились опытом использования аудиторной и внеаудиторной работы для формирования ОК и ПК в процессе освоения студентами профессиональных модулей на основе конкретных примеров заданий по различным дисциплинам и модулям, а также проинформировали о подготовке студентов к осуществлению инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации.
Выступление преподавателя Угличского индустриально-педагогического колледжа Бондаренко О.В. было посвящено организации внеаудиторной работы студентов при изучении дисциплин художественно-эстетического цикла. Ольга Владимировна рассказала коллегам о новых формах организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов, представила их работы, выполненные в различных современных техниках.