Государственное профессиональное образовательное учреждение
Ярославской области

Угличский индустриально-педагогический колледж

основан в 1871 году

Угличский индустриально-педагогический колледж
152615, Ярославская область, г. Углич, ул. Академика Опарина, д.2
(48532) 2-22-39, 2-01-52 upk.uglich.yar@mail.ru

(48532) 2-22-39, 2-01-52

152615, Ярославская область,

г. Углич, ул. Академика

Опарина, д.2

upk.uglich.yar@mail.ru

Научно-исследовательская деятельность преподавателей

Методическая тема колледжа на 2017-2018 учебный год:

Совершенствование качества профессиональной подготовки обучающихся в условиях реализации ФГОС, внедрения требований профессиональных стандартов и методик Ворлдскиллс

Евразийский образовательный диалог 2018

26-27 апреля 2018 г. в Ярославле прошел очередной Международный форум «Евразийский образовательный диалог», в котором приняли участие представители Угличского индустриально-педагогического колледжа: директор Курилова Л.М., заместитель директора по учебной работе Смирнова Т.М. и заместитель директора по научно-методической работе Лукьянчикова А.Е. В этом году образовательный форум был посвящен вопросам развития кадрового потенциала системы образования. В мероприятии участвовали работники сферы образования из 62 регионов Российской Федерации, а также делегации  Австрии, Германии, Франции, Китая, Беларуси, Польши. В рамках работы форма состоялись 3 конференции, 2 заседания Федеральных учебно-методических объединений (по высшей школе и среднему профессиональному образованию).
Актуальность тематики была подчеркнута в выступлениях высоких гостей форума на пленарном заседании: заместителя Министра образования РФ Синюгиной Т.Ю. (эффективные инструменты образовательной политики государства, определение ресурса развития педагогического потенциала страны), заместителя председателя Общероссийского Профсоюза образования  Куприяновой Т.В. (повышение престижа профессии учителя, внедрение Национальной системы учительского роста, совершенствование профессиональных стандартов в сфере образования), вице-президента Российской Академии образования Лаптева В.В. (новые модели педагогического образования) и др.
Основными вопросами, по которым были сделаны доклады на секционных заседаниях, стали управление развитием педагогических кадров через совершенствование и унификацию процедур аттестации, выстраивание преемственности среднего профессионального, высшего и дополнительного образования в подготовке педагогов, реализация профессиональных стандартов в образовании, цифровизация образования, в том числе в подготовке учителя через создание Национальной платформы открытого педагогического образования.

Международная конференция "Социальное партнерство"

19-21 апреля 2018 года преподаватель колледжа Кузнецова Ольга Сергеевна приняла участие в VI Международной научно-практической конференции «Социальное партнерство: педагогическая поддержка субъектов образования», проходившей в Москве на базе Московского городского педагогического университета. Конференция была посвящена памяти Ирины Сергеевны Якиманской – доктора психологических наук, профессора, члена Международной педагогической академии и Нью-Йоркской академии наук. Ирина Сергеевна долгие годы возглавляла лабораторию личностно-ориентированного образования» сначала на базе Института психологических инноваций РАО, а затем – Психологического института Российской академии образования.
Помимо вклада Ирины Сергеевны Якиманской в личностно ориентированное обучение и российское образование в целом, на конференции обсуждались проблемы самоорганизации в образовании, возможности социального партнерства при решении образовательных и социальных задач, теория и практика педагогической поддержки и потенциал наставничества в решении образовательных задач.
Очень интересным и познавательным был опыт, которым делились с российскими коллегами специалисты из-за рубежа. Так, на конференции выступила доктор педагогический наук, социальный ассистент Пророга Мария Барбара (Рим). Она рассказала, каким образом в Италии строится взаимодействие между различными социальными институтами при работе с детьми-сиротами. О ситуации с детьми-сиротами в нашей стране рассказал Уполномоченный по правам ребенка в г.МосквеБунимович Е.А. Он отметил, что на данный момент более 160 тысяч сирот старше 18 лет еще находятся в очереди на получение жилья. Тревожная тенденция наблюдается и в области приемных семей: растет процент возврата детей в детские дома. И эта ситуация характерна как для России, так и для Италии. В Европе эту проблему решают путем длительного психологического сопровождения семей, планирующих усыновить ребенка. В России также усиливается эта тенденция.
Посещение таких крупных конференций всегда дает возможность познакомить наших студентов с самыми актуальными вопросами в области образования. Это, в свою очередь, обеспечит более высокую адаптацию наших выпускников к профессиональной деятельности.

 Участие в 15-й Международной конференции по непрерывному образованию

26-27 сентября 2017 года в Ярославле прошла 15-я Международная научно-практическая конференция «Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития». В работе первого дня научного мероприятия приняли участие педагоги Угличского индустриально-педагогического колледжа.  На пленарном заседании были обозначены ключевые вопросы  научного форума: индивидуализация  процесса непрерывного развития педагогических кадров (Груздев М.В., ректор ЯГПУ им. К.Д. Ушинского), законодательная поддержка непрерывного профессионального образования (Лобанов Н.А., президент общественного объединения «Непрерывное образование для всех»), перспективы развития открытого (неформального) образования (Смолянинова О.Г., директор института педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета), непрерывное саморазвитие как одна из ключевых компетенций и профессиональных функций современного педагога (Сериков В.В., заместитель директора по научной работе «Института стратегии развития образования» РАО), а также место самообразования в системе непрерывного образования личности (Вербицкий А.А., профессор РАО).
Педагоги колледжа продолжили работу на малой конференции «Непрерывное педагогическое образование». Выступление Тамарской Л.В., профессора РГГУ,  было посвящено педагогу будущего. По мнению автора доклада, изменения могут коснуться аттестации педагогических кадров (будут оцениваться не дипломы об образовании, а портфолио компетенций), роли учителя и преподавателя (в учебных заведениях появятся тьюторы и интеграторы), доступности образования и развития инклюзивного образования. Золотарева А.В., ректор ИРО ЯО, остановилась на проблемах качественной подготовки педагогических кадров и на направлениях деятельности ИРО по их решению. Белкина В.Н., зав. каф. дошкольной педагогики и психологии ЯГПУ, сообщила о целевых ориентирах в подготовке специалиста ДОО. Байбородова Л.В., директор ИПП,  рассмотрела индивидуализацию на разных ступенях педагогического образования,  реализуемую  с помощью тьюторов. Краснов С.И., сотрудник «Института стратегии развития образования», сообщил о технологии гуманитарного проектирования, которая направлена на выявление призвания каждой личности, а также о технологии проектных чтений, основанной на коллективной мыслительной деятельности в групповой форме работы.
На секционных заседаниях преподаватели колледжа выступили с сообщениями по различным темам: «Использование блочно-модульной технологии обучения в курсе биохимии на специальности Физическая культура» (Бахшиева А.И.), «Организация самостоятельной работы студентов колледжа через использование рабочей тетради в процессе изучения естественнонаучного цикла» (Уткина И.Н.), «Ситуация выбора учебного задания как способ развития позитивной Я-концепции младшего школьника» (Кузнецова О.С., к.пс.н.).

Лукьянчикова А.Е., заместитель директора по научно-методической работе

Отчет о работе секции «Общее образование – основа развития личности» (*.pdf)
Отчет о работе секции «Индивидуализация на разных ступенях непрерывного педагогического образования» (*.pdf)

 

.