Государственное профессиональное образовательное учреждение
Ярославской области

Угличский индустриально-педагогический колледж

основан в 1871 году

Угличский индустриально-педагогический колледж
152615, Ярославская область, г. Углич, ул. Академика Опарина, д.2
(48532) 2-22-39, 2-01-52 upk.uglich.yar@mail.ru

(48532) 2-22-39, 2-01-52

152615, Ярославская область,

г. Углич, ул. Академика

Опарина, д.2

upk.uglich.yar@mail.ru

Научно-исследовательская деятельность преподавателей

Методическая тема колледжа на 2017-2018 учебный год:

Совершенствование качества профессиональной подготовки обучающихся в условиях реализации ФГОС, внедрения требований профессиональных стандартов и методик Ворлдскиллс

Индивидуальный план методической работы преподавателя   скачать (*.doc)

Участие в работе областного объединения преподавателей специальности "Дошкольное образование"

9 ноября 2017 г. преподаватели колледжа приняли участие в учебно-методическом семинаре на тему «Использование потенциала аудиторной и внеаудиторной работы для формирования и оценки общих и профессиональных компетенций в условиях реализации ФГОС СПО по специальностям «Дошкольное образование» и «Специальное дошкольное образование», который состоялся на базе Рыбинского профессионально-педагогического колледжа. В рамках работы областного методического объединения был представлен интересный опыт каждого колледжа нашего региона, в котором ведется подготовка по данным специальностям.
Преподаватели Рыбинского профессионально-педагогического колледжа в своем выступлении сообщили об использовании критериального оценивания при формировании различных умений и компетенций студентов в условиях внеаудиторной и аудиторной работы. Выступления сопровождались мастер-классами. Были представлены конспект утреннего приема детей, конспект дидактической игры, макеты занятий и критерии оценивания и было предложено оценить материалы по данным критериям, разработанным вместе со студентами.
Также был представлен видеофрагмент занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме «Веселый цирк», который затем обсуждался и оценивался по критериям.
Преподаватели из Ярославского педагогического колледжа в своём выступлении презентовали личный опыт использования оценивания образовательных результатов на основе портфолио студента, а также на экзамене по профессиональному модулю в форме ситуационно-ролевого взаимодействия. Нашему вниманию был представлен видеофрагмент экзамена в форме ролевой игры – общения родителей с воспитателями, специалистов между собой (квалификационный экзамен у студентов заочного отделения). Коллеги из Ярославского педагогического колледжа дали четкое определение используемым видам портфолио, подчеркнув удобство и актуальность электронной формы портфолио, выделили условия, при которых портфолио может стать эффективным средством оценивания.
Коллеги Ростовского педагогического колледжа поделились опытом использования аудиторной и внеаудиторной работы для формирования ОК и ПК в процессе освоения студентами профессиональных модулей на основе конкретных примеров заданий по различным дисциплинам и модулям, а также проинформировали о подготовке студентов к осуществлению инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации.
Выступление преподавателя Угличского индустриально-педагогического колледжа Бондаренко О.В. было посвящено организации внеаудиторной работы студентов при изучении дисциплин художественно-эстетического цикла. Ольга Владимировна рассказала коллегам о новых формах организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов, представила их работы, выполненные в различных современных техниках.

Участие в 15-й Международной конференции по непрерывному образованию

26-27 сентября 2017 года в Ярославле прошла 15-я Международная научно-практическая конференция «Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития». В работе первого дня научного мероприятия приняли участие педагоги Угличского индустриально-педагогического колледжа.  На пленарном заседании были обозначены ключевые вопросы  научного форума: индивидуализация  процесса непрерывного развития педагогических кадров (Груздев М.В., ректор ЯГПУ им. К.Д. Ушинского), законодательная поддержка непрерывного профессионального образования (Лобанов Н.А., президент общественного объединения «Непрерывное образование для всех»), перспективы развития открытого (неформального) образования (Смолянинова О.Г., директор института педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета), непрерывное саморазвитие как одна из ключевых компетенций и профессиональных функций современного педагога (Сериков В.В., заместитель директора по научной работе «Института стратегии развития образования» РАО), а также место самообразования в системе непрерывного образования личности (Вербицкий А.А., профессор РАО).
Педагоги колледжа продолжили работу на малой конференции «Непрерывное педагогическое образование». Выступление Тамарской Л.В., профессора РГГУ,  было посвящено педагогу будущего. По мнению автора доклада, изменения могут коснуться аттестации педагогических кадров (будут оцениваться не дипломы об образовании, а портфолио компетенций), роли учителя и преподавателя (в учебных заведениях появятся тьюторы и интеграторы), доступности образования и развития инклюзивного образования. Золотарева А.В., ректор ИРО ЯО, остановилась на проблемах качественной подготовки педагогических кадров и на направлениях деятельности ИРО по их решению. Белкина В.Н., зав. каф. дошкольной педагогики и психологии ЯГПУ, сообщила о целевых ориентирах в подготовке специалиста ДОО. Байбородова Л.В., директор ИПП,  рассмотрела индивидуализацию на разных ступенях педагогического образования,  реализуемую  с помощью тьюторов. Краснов С.И., сотрудник «Института стратегии развития образования», сообщил о технологии гуманитарного проектирования, которая направлена на выявление призвания каждой личности, а также о технологии проектных чтений, основанной на коллективной мыслительной деятельности в групповой форме работы.
На секционных заседаниях преподаватели колледжа выступили с сообщениями по различным темам: «Использование блочно-модульной технологии обучения в курсе биохимии на специальности Физическая культура» (Бахшиева А.И.), «Организация самостоятельной работы студентов колледжа через использование рабочей тетради в процессе изучения естественнонаучного цикла» (Уткина И.Н.), «Ситуация выбора учебного задания как способ развития позитивной Я-концепции младшего школьника» (Кузнецова О.С., к.пс.н.).

Лукьянчикова А.Е., заместитель директора по научно-методической работе

Отчет о работе секции «Общее образование – основа развития личности» (*.pdf)
Отчет о работе секции «Индивидуализация на разных ступенях непрерывного педагогического образования» (*.pdf)

О конкурсе учебных кабинетов и лабораторий

20-21 апреля 2017 года в колледже состоялся конкурс презентаций учебных кабинетов (лабораторий, мастерских).  В нем приняли участие заведующие учебными кабинетами (лабораториями, мастерскими) педагогического и индустриального отделений:

  • кабинет русского языка и литературы;
  • лаборатория электронной техники, конструирования, производства и эксплуатации СВТ;
  • мастерская технологии обработки на станках с ЧПУ;
  • мастерская учебного кондитерского цеха;
  • учебно-тренинговый туристический офис.

Каждый участник подготовил компьютерную презентацию, представляющую основные идеи и направления работы кабинета, представил материально-техническую базу, результаты по всем направлениям деятельности: методическую, внеучебную воспитательную работу, подготовку обучающихся к конкурсам и олимпиадам и т.д.
По итогам защиты презентаций определились победители:
1 место - Кабинет русского языка и литературы (зав. Золотцева М.Ю.)
2 место - Учебно-тренинговый туристический офис (зав. Буц Е.Е.)
3 место - Лаборатория электронной техники конструирования производства и эксплуатации средств вычислительной техники (зав. Смирнов Е.А.)
Поздравляем победителей!





.