Государственное профессиональное образовательное учреждение
Ярославской области

Угличский индустриально-педагогический колледж

основан в 1871 году

Угличский индустриально-педагогический колледж
152615, Ярославская область, г. Углич, ул. Академика Опарина, д.2
(48532) 2-22-39, 2-01-52 upk.uglich.yar@mail.ru

(48532) 2-22-39, 2-01-52

152615, Ярославская область,

г. Углич, ул. Академика

Опарина, д.2

upk.uglich.yar@mail.ru

Практика

Ознакомительная практика будущих учителей начальных классов

11 сентября у нашей подгруппы 22П и 12П-А началась ознакомительная практика в МОУ СОШ № 2 под руководством методиста Ладновой Ю.Н. Целью практики является приобретение опыта наблюдения и анализа педагогической деятельности, взаимодействия с участниками педагогического процесса и навыков самоорганизации. В первый день практики мы познакомились с учительницей 1 класса Михайловой Е.Ю., которая рассказала об истории школы, о специфике образовательной деятельности.
18 сентября у нас состоялась встреча с социальным педагогом школы Мякиной Г.П., которая рассказала нам о своей работе, о процессе взаимодействия с педагогами и учащимися. Предложила нам сотрудничество по проведению профилактических мероприятий в игровой форме для учащихся начальных классов.
2 октября нам удалось побывать во 2 классе на классном часе на тему «Азбука правила питания», проводили его студентки 3 курса специальности Преподавание в начальных классах. 9 октября мы узнали от Михайловой Е.Ю. о школе будущего первоклассника.
16 октября мы наблюдали за проведением классного часа в 1 классе на тему «Каждой вещи свое место», после чего анализировали, выделяли положительные стороны и планировали работу на следующую неделю.
23 октября мы попробовали тоже провести небольшой классный час в 1 классе в форме квест-игры на тему «Путешествие в страну праздников». Ученики проходили станции «День улыбки», «День дружбы», «День животных», «День спасибо». Их ждали интересные задания. После путешествия они были награждены грамотами.
30 октября нас ждал урок математики в 3 классе на тему «Закрепление навыков в измерении и сравнении величин». Урок получился интересным, мы увидели разные приемы работы. Выражаем благодарность учителю Румянцевой Т.В.
Впереди у учеников каникулы, а нас ждет работа над документацией. Ждем с нетерпением новых встреч!
Пресс-секретарь подгруппы Меликова Санам

 

Студенты группы 42П о практике "Первые дни ребенка в школе" 2018

Последние дни практики прошли очень интересно и занимательно, подарили нам множество положительных эмоций. Мы заметили, что ребята уже начали осознавать себя настоящими школьниками, почти адаптировались к школьному порядку.
Итогом учебной недели стало отчетное выступление студентов. Учительница и ребята были в восторге от нашего представления – сценки с персонажами из сказки о Буратино. Учащиеся были вовлечены в представление, были не только зрителями, но и участниками. Ребята вместе с героями открывали для себя мир знаний, важность обучения. В сценке мы постарались учесть возрастные особенности учащихся, поэтому весь материал был представлен в стихотворной форме. Также мы не забыли про использование разнообразных видов деятельности (инсценировка, танцы, игры). Завершением первой учебной недели стали подарки от героев сказки (закладки), небольшие поощрения за активную работу. Кроме того мы подготовили для ребят небольшое видео под музыку «Учат в школе». В нем мы первые дни ребят в школе.
Каждый день мы все больше проникались преподавательской деятельностью, осознавали, насколько важна эта профессия. Эта практика оказала на нас большое влияние, помогла почувствовать себя частью образовательного  процесса. Галина Сергеевна дала нам возможность глубже заглянуть в педагогическую деятельность учителя начальных классов, и за это мы хотим сказать ей спасибо. Мы много анализировали и учились выделять самое главное благодаря нашему методисту Дрыгиной Надежде Николаевне. Она помогла нам прочувствовать все нюансы педагогической деятельности, помогла понять всю важность и серьезность практики «Первые дни ребенка в школе».

ПРОДОЛЖЕНИЕ практики...

В течение всей практики «Первые дни ребенка в школе» перед нами стояла сложная задача – увлечь первоклассников разнообразной деятельностью во время перемен и выявить их склонности на основе специальных методик. Мы старались всячески помогать ребятам, учителю. Мы наблюдали уроки, анализировали их с методистом и выбирали учеников для исследований.
На каждом из уроков мы старались определить, как адаптируются дети к образовательному процессу, наблюдали, как учитель помогает детям в адаптации.
С каждым днем практика нас все больше увлекала. Нам нравилось общаться с детьми, узнавать о них что-то новое. Детям, в свою очередь, нравилось работать с нами, нравилось выполнять задания, которые мы им готовили (игру в ручеек, дракончиков). Уже с первых дней было заметно, что дети в классе очень общительные, дружные, легко общались с нами. Учительница проводила анализ поведения детей на перемене, когда они шли в столовую. Мы услышали большое количество новых поощрений, адресованных детям, узнали новые формы порицания. Помимо этого на уроках мы заметили целевые установки, способствующие адаптации детей к окружающей среде. Не малую важность сыграли поддержка учителя и показ тетрадей скромных детей, которые не решались стать частью коллектива.
В конце практики дети привыкли к нам, встречали с радостью. Нам было приятно быть «своими» в классе. Многие из ребят сами подходили к нам и спрашивали, какие задания мы подготовили для них.
С каждым разом мы открывали для себя больше знаний. При просмотре уроков у нас появлялись представления о том, как наилучшим способом адаптировать ребенка к школьной среде, как организовать класс в начале урока, в какой форме лучше повторить правила поведения на уроке и перемене и многое другое. Мы поняли, какие приемы можно использовать, чтобы добиваться от детей точного ответа, как развивать у них умение точно формулировать и высказывать свою мысль, в какой форме можно подвести итог урока. Наблюдая за работой учителя, мы заметили насколько трепетно, с каким вниманием Галина Сергеевна относится к детям, как она их поправляет, следит за дисциплиной.
Каждый день мы все больше проникались преподавательской деятельностью, осознавали, насколько важна эта профессия. Эта практика оказывает на нас большое влияние, помогает почувствовать себя частью образовательного  процесса.

НАЧАЛО практики...

Вот и начался новый учебный год. Но начался он не как обычно – с посещения пар в колледже, а с практики «Первые дни ребенка в школе». И начался он в этот раз не 1 сентября, а с 31 августа. На собрании в колледже нам объяснили, что представляет собой этот интересный вид практики. Для нас это новая практика, необычная и достаточно сложная: ведь дети первый раз приходят в школу, для них все новое: обстановка, учитель, ребята из класса, а присутствие студентов на уроке может вызвать дополнительный стресс.
Для учителя начальных классов первые дни первоклассника – трудный этап в работе. Нашей задачей будет наблюдение за процессом адаптации детей и учителя, который решает при этом образовательные, воспитательные задачи. В программе нашей практики обозначены задачи практики,  определены обязанности студентов, выполняя которые, мы приобретаем определенные профессиональные компетенции.
Базами практики являются Гимназия №1 и СОШ №2. После вводной информации о практике нас распределили на группы. В группе Надежды Николаевны Дрыгиной оказались Яблокова Вероника, Борисова Юлия, Куликова Анна, Пих Анастасия, Частова Дарья, Брызгалова Алина, Нефедова Дарья, Морозова Дарья, Васильева Анна. База нашей практики - Гимназия №1. Нас определили к 1 «А» классу, учитель – Гладышева Галина Сергеевна. В каждой подгруппе будет староста, который будет направлять, помогать и контролировать, все ли мы делаем так, как надо. На каждый день будут назначены 2 дежурных.
И вот наступило 1 сентября. Мы пришли на линейку к 10:00. Для нас обозначена цель: определить, что создает праздничную атмосферу. Такое задание выполнить было достаточно просто. Погода на улице стояла хорошая, что непосредственно влияло на атмосферу всего праздника. Мы наблюдали за ходом мероприятия, успешному проведению которого помогали музыкальное сопровождение, эмоциональность ведущих, разнообразие номеров (стихотворения, песни, танцы), поздравления от гостей и многое другое.
После линейки мы отправились на «Урок России». В Гимназии №1 этот урок прошел под названием «Школа», т.к. для первоклассников политическая направленность очень сложна. На этом уроке было рассказано о распорядке, правилах поведения в школе, о том, какие изменения произойдут в деятельности учащихся. Учительница преподнесла всю информацию эмоционально, красочно, доступно. Благодаря этому дети с интересом слушали. Также любознательно слушали и мы. Мы для себя усвоили, например, то, как можно преподнести информацию, какая может быть воспитательная направленность. После этого мы анализировали и линейку, и урок. Благодаря Надежде Николаевне мы смогли прочувствовать всю глубину преподавательской деятельности, рассмотрели мельчайшие детали, которые в дальнейшем помогут нам профессионально расти. Мы осознали, как важна для нас эта практика.
Пих Анастасия, студентка гр. 42П

  Графики учебной и производственной практики студентов на 2018-2019 учебный год

Специальность Физическая культура

группа

вид практики

сроки

база практики

руководители практики

33

Психолого-педагогическая

14.11-18.11

МОУ СОШ №7
МОУ СОШ №3
МОУ СОШ №4

Селифонтова Л.А.
Волкова Г.В.
Репникова О.А.

43

Практика пробных уроков

1.09 – 21.12

МОУ СОШ №7
МОУ СОШ №3
МОУ СОШ №4
МОУ СОШ №8

Селифонтова Л.А.
Волкова Г.В.
Репникова О.А.
Кисточкина О.С.

43

Учебная (методическая): 2 ч. в неделю

1.09 – 21.12

Школы города

Волкова Г.В.
Репникова О.А.

23

Учебная по овладению базовыми видами спорта

12.01-14.01
19.06-29.06

 Спорт. площадка  Преподаватели ФВ

23

По внеучебной воспитательной работе

12.01 – 12.06

МОУ Гимназия №1
МОУ СОШ №3
МОУ СОШ №7

Волкова Г.В.
Репникова О.А.
Морозов А.Н.

33

Практика пробных занятий

12.01-29.05

МОУ СОШ №7
МОУ СОШ №3
МОУ СОШ №4
МОУ СОШ №8

Селифонтова Л.А.
Волкова Г.В.
Репникова О.А.
Кисточкина О.С.

43

Практика пробных занятий

13.04. – 19.04

Школы города

Волкова Г.В.
Репникова О.А.

43

Преддипломная практика

 

20.04-17.05

Школы города и района

Иванова Л.М.

33

Инструктивно-методический лагерь

08.06-14.06

ДОЛ Юность, колледж

Иванова Л.М.

33

Практика в ДОЛ

3 недели

ДОЛ Угличского района и ЯО

Иванова Л.М.

Специальность Преподавание в начальных классах

группа

вид практики

сроки

база практики

руководители практики

42

Первые дни ребёнка в школе

1.09-7.09

МОУ Гимназия №1
МОУ СОШ №4

Дрыгина Н.Н.
Ладнова Ю.Н.

22

Ознакомительная практика

1.09.-28.12 (2 ч. в нед.)

МОУ Гимназия №1
МОУ СОШ №2
МОУ СОШ №3

Дрыгина Н.Н.
Ладнова Ю.Н.
Юдин В.А.

32

По классному руководству

1.09.-21.12 (2 ч. в нед.)

МОУ СОШ №2
МОУ Гимназия №1

Юдин В.А.
Дрыгина Н.Н.

32

По внеучебной воспитательной работе

1.09.-21.12 (2 ч. в нед.)

МОУ СОШ №2
МОУ Гимназия №1

Юдин В.А..
Воронина А.В.

32

Психолого-педагогическая

20.11-25.11

МОУ Гимназия №1

Кузнецова О.С.
Дрыгина Н.Н.

42

Практика пробных уроков

1.09-21.12

МОУ СОШ №2
МОУ Гимназия №1

Преподаватели частных методик

42

Методическая практика

1.09-21.12 (2 ч. в нед.)

Школы города

Ладнова Ю.Н.
Сидоренко Ю.Н.

22

По классному руководству

12.01.-14.06 (2 ч. в нед.)

МОУ СОШ №2
МОУ Гимназия №1
МОУ СОШ №3

Сидоренко Ю.Н.
Дрыгина Н.Н.
Воронина А.В.

32

Практика пробных уроков

12.01-29.05

МОУ СОШ №2
МОУ Гимназия №1

Преподаватели частных методик

42

Практика пробных уроков

12.01-12.04

МОУ СОШ №2
МОУ Гимназия №1

Преподаватели частных методик

42

Преддипломная практика

20.04-17.05

Школы города и района

Дрыгина Н.Н.

32

Инструктивно-методический лагерь

 

08.06-14.06

ДОЛ Юность, колледж

Иванова Л.М.

32

Практика в ДОЛ

3 недели

ДОЛ Угличского района и ЯО

Иванова Л.М.

22

Учебная (полевая по природовед. и краеведению)

22.06 – 28.06

УИПК

Чернышова А.И..

СпециальностьТуризм

группа

вид практики

сроки

база практики

руководители практики

35

Учебная

20.11-25.11

Учебно - производственная туристическая фирма (УПТФ), ТИЦ, турфирмы, музеи Углича, ЯО

Иванова Л.М., Буц Е.Е.

35

Производственная

4.12-16.12

УПТФ, ТИЦ, турфирмы, музеи, гостиницы Углича, ЯО

Буц Е.Е., Иванова Л.М., Поликарпова К.В.

25

Учебная (ознакомительная)

1.09 - 28.12 (2 ч. в нед.)

УПТФ, ТИЦ, турфирмы, музеи, гостиницы Углича, ЯО

Буц Е.Е., Поликарпова К.В.

45

Учебная

1 неделя

УПТФ

Иванова Л.М., Буц Е.Е.

45

Производственная

31.10-19.11

УПТФ, ТИЦ, турфирмы, музеи, гостиницы Углича, ЯО

Буц Е.Е., Иванова Л.М., Поликарпова К.В.

25

Учебная (ознакомительная)

12.01 - 21.06 (2 ч. в нед.)

УПТФ, ТИЦ, турфирмы, музеи, гостиницы Углича, ЯО

Буц Е.Е., Поликарпова К.В.

25

Производственная

15.06-21.06

 

УПТФ, ТИЦ, турфирмы, музеи, гостиницы Углича, ЯО

Буц Е.Е., Поликарпова К.В.

35

Учебная практика

16.04-21.04

УПТФ, ТИЦ, турфирмы, музеи, гостиницы Углича, ЯО

Буц Е.Е., Поликарпова К.В.

35

Производственная

12.01-01.06 (4 ч. в нед, рассредоточенная)

УПТФ, ТИЦ, турфирмы, музеи, гостиницы Углича, ЯО

Буц Е.Е., Иванова Л.М., Поликарпова К.В.

35

Производственная

08.06-06.07 (концентрированная)

УПТФ, ТИЦ, турфирмы, музеи, гостиницы Углича, ЯО

Буц Е.Е., Иванова Л.М., Поликарпова К.В.

45

Преддипломная

20.04-17.05

ТИЦ, турфирмы, музеи, гостиницы Углича, ЯО

Буц Е.Е.

Специальность Компьютерные системы и комплексы

группа

вид практики

сроки

база практики

руководители практики

54

Учебная практика

9.10-14.10

Лаборатория колледжа, компьютерные классы

Павлов А.В., Смирнов Е.А.

44

Учебная практика

16.10-28.10

Лаборатория колледжа, компьютерные классы

Павлов А.В., Смирнов Е.А.

34

Учебная практика

13.11 - 18.11

Лаборатория колледжа, компьютерные классы

Павлов А.В., Смирнов Е.А.

24

Учебная практика

27.11-9.12

Лаборатория колледжа, компьютерные классы

Павлов А.В., Смирнов Е.А.

54

Производственная практика

30.10-12.11

Предприятия и организации города и района

Смирнов Е.А.,Павлов А.В.

44

Производственная практика

13.11-25.11

Предприятия и организации города и района

Худякова Л.Ю.

34

Производственная практика

4.12-16.12

Предприятия и организации города и района

Смирнов Е.А.

54

Учебная практика

12.02-19.02

Лаборатория колледжа, компьютерные классы

Павлов А.В., Смирнов Е.А.

54

Производственная практика

19.02-03.03

Предприятия и организации города и района

Смирнов Е.А.

44

Учебная практика

12.03-17.03

Лаборатория колледжа, компьютерные классы

Павлов А.В., Смирнов Е.А.

44

Производственная практика

26.03-21.04

Предприятия и организации города и района

Худякова Л.Ю.

34

Учебная практика

9.04-21.04

Лаборатория колледжа, компьютерные классы

Павлов А.В., Смирнов Е.А.

34

Производственная практика

21.05-16.06

Предприятия и организации города и района

Смирнов Е.А.

24

Учебная практика

16.04-28.04

Лаборатория колледжа, компьютерные классы

Павлов А.В., Смирнов Е.А.

24 Производственная практика 14.05 - 02.06 Предприятия и организации города и района Смирнов Е.А.

54

Преддипломная практика

20.04 - 17.05

Предприятия и организации города и района

Павлов А.В., Смирнов Е.А., Худякова Л.Ю.

Специальность Дошкольное образование

группа

вид практики

сроки

база практики

руководители практики

41

Практика пробных занятий

1.09-21.12

МДОУ Сказка, Олимпийский

Юдин В.А.

31

Практика по игровой, продуктивной и трудовой деятельности с детьми

1.09-21.12 (2 ч./нед.)

МДОУ Умка

Сидоренко Ю.Н.,  Бондаренко О.В.

31

Прогулка

1.09-21.12 (2 ч./нед.)

МДОУ Умка

Сидоренко Ю.Н., Бондаренко О.В.

31

Учебная (психолого-педагогическая) практика

13.11-17.11

МДОУ Умка, Сказка

Юдин В.А., Кузнецова О.С.

31

Практика пробных занятий

12.01-07.06 (6 часов в нед.)

МДОУ, Сказка, Олимпийский

Бондаренко О.В.

21

Учебная (ознакомительная) практика

17.04.-22.04

МДОУ Сказка, Ромашка, Умка

Юдин В.А., Чернышова А.И.

31

Учебная практика

14.04.-19.04

МДОУ Сказка, Умка

Ладнова Ю.Н., Бондаренко О.В.

31

Производственная (летняя) практика

15.06.-05.07

МДОУ Углича и Угличского района

Малоземов М.А.

41

Практика пробных занятий

12.01-12.04

МДОУ Сказка, Олимпийский

Юдин В.А.

41

Преддипломная практика

20.04-17.05

МДОУ Углича и Угличского района

Юдин В.А., Бондаренко О.В.

 



 



 

 

 




 



 



т