Государственное профессиональное образовательное учреждение
Ярославской области

Угличский индустриально-педагогический колледж

основан в 1871 году

Угличский индустриально-педагогический колледж
152615, Ярославская область, г. Углич, ул. Академика Опарина, д.2
(48532) 2-22-39, 2-01-52 upk.uglich.yar@mail.ru

(48532) 2-22-39, 2-01-52

152615, Ярославская область,

г. Углич, ул. Академика

Опарина, д.2

upk.uglich.yar@mail.ru

Практика

Фотоотчет о психолого-педагогической практике будущих воспитателей
(группа 31Д)

Базы практики: МДОУ "Ромашка", МДОУ "Сказка"
Методисты колледжа: Бондаренко О.В., Юдин В.А.

Наблюдаем занятия по развитию творческих способностей детей в различных группах
Проводим первые психолого-педагогические исследования
Наблюдаем занятие по развитию речи в младшей группе
   
  Наблюдаем и конспектируем занятие по обучению грамоте в старшей группе
 
  Анализируем занятия в методическом кабинете

 Студенты группы 32П о психолого-педагогической практике

В ноябре наша подгруппа проходила практику на базе школы № 4 в 1а классе у учителя Грицевич Марины Юрьевны под руководством Юдина Валерия Александровича.
В первый день практики мы познакомились с учащимися 1а класса и классным руководителем. Мы наблюдали три урока, анализировали их с методистом и выбирали ученика для психолого-педагогических исследований. В конце дня провели первые диагностики.
Во второй день, наблюдая уроки, мы уже смотрели на активность своего ученика и фиксировали в дневнике. На переменах давали различные задания ребенку, чтобы выявить его познавательную активность.
На следующий день Валерий Александрович устроил нам встречу с психологом школы Масловой Ольгой Валерьевной. Она в свою очередь проконсультировала нас по вопросам психологических особенностей выбранных учеников для исследований, дала рекомендации, ответила на наши вопросы по методикам исследования.
В последний день практики мы представили детям сказку «Сказочный педсовет». Дети были в восторге.
Данная практика нам помогла понять, что деятельность учителя очень интересна и познавательна, мы узнали, как можно заинтересовать ребёнка в течение учебного дня и настроить на весь учебный день. Знания второго курса по дисциплинам психологии и педагогики, мы смогли реализовать на практике. И в очередной раз убедились в правильном профессиональном выборе.
Студенты 32П группы


Студенты одной из подгрупп 32П под руководством методиста Дрыгиной Надежды Николаевны проходят психолого-педагогическую практику в СОШ №5 у учителя Кузнецовой Натальи Игоревны.
В первый день практики студентки, проявив свою пунктуальность, пришли в назначенное время, чем и обрадовали своего методиста. Девочки определяли в течение 2 уроков образовательные результаты, выделяли группы словесных методов обучения, определяли тип беседы, выделяли психические процессы, на развитие которых данные методы были направлены; определяли вид упражнений, который предлагался учащимся на разных уроках. В конце учебного дня практикантки провели беседу с учащимися, за которыми будут вести наблюдения и выполняли различные методики исследования коллектива.
Во второй день студентки наблюдали за работой учащихся в течение 3 уроков и выделяли единицы познавательной активности, а именно: задания игрового характера (загадки, ребусы), вопросы, анализ по выполненной работе, алгоритмы ответа, действий учащихся, а также заметили разнообразие учебного процесса (использование видеофильма), использование различных способ поиска. Практикантки с помощью диагностической методики «Социометрия» изучали состояние эмоционально-психологических отношений в детском коллективе и положение в нем каждого ребенка.
Это очередной шаг на пути к нашей будущей профессии. Мы выбрали эту профессию, потому что любим детей, охотно выявляем особенности их развития, работаем с ними, общаемся. Именно психолого-педагогическая практика играет важную роль в становлении нас как педагогов.
Студенты 32П группы


20 ноября у студентов 32П группы специальности «Преподавание в начальных классах» началась психолого-педагогическая практика в МОУ СОШ № 2. Руководителем нашей подгруппы является преподаватель колледжа Ладнова Ю.Н. Первый день практики прошёл для нас очень интересно и продуктивно. Мы познакомились с учителем - Михайловой Еленой Юрьевной и учениками 4 класса. Наблюдая за уроками Елены Юрьевны, мы выявили для себя много полезного и интересного. Мы увидели, как учитель чётко подводит детей к цели урока и его задачам. Урок всегда начинается с обсуждения какого-либо проблемного вопроса или ситуации, что позволяет детям определить тему урока. Дети всегда повторяют пройденный ранее материал, и на основе этих знаний погружаются в новую тему. Все уроки построены так, что сочетаются разные формы работы: индивидуальная и парная. Такая смена работы, по нашему мнению, позволяет достичь наибольшей плотности на уроке. После самостоятельной работы на уроке следует самопроверка и самооценка знаний детьми с целью проверки своего багажа знаний. Дети в классе - дисциплинированны, активны, чётко выражают свою мысль и умеют отстаивать свое мнение. Сегодняшний день практики дал нам понять, как можно объединить в один урок словесные и практические методы обучения для большей эффективности. Мы надеемся, что следующие дни практики будут еще более интересные и познавательные.
Шилина Ксения, студентка 32П группы

Второй день психолого-педагогической практики был впечатлительным как для практикантов, так и для учащихся. Сегодняшней нашей целью было увидеть, какие приемы для привлечения внимания использует учитель, и какие свойства внимания при этом задействованы. Пронаблюдав за Еленой Юрьевной три урока, мы увидели, что она не использует только один прием, а комбинирует их все вместе. Например, сегодня мы заметили, что учитель постоянно задавала проблемный вопрос или создавала проблемную ситуацию с целью привлечения внимания у детей. Так же во время уроков был сделан акцент на вспомогательные приемы: алгоритм, кластер, таблицу. Хочется отметить, что у Елены Юрьевны все дети оценивают себя сами, часто работают в парах или группах. Идет постоянная самооценка после определенного вида заданий. Можно взять на заметку будущим учителям и то, что учитель в начале урока выдает определенной группе детей карточки с заданиями с целью проверки багажа знаний. Важно, что группа детей всегда разная и получается, что за неделю будут проверены знания всех учащихся. Еще хочется отметить, что во время уроков дети активны и дисциплинированны.
Третий день практики был очень насыщенный, мы наблюдали уроки студентов 4 курса специальности «Преподавание в начальных классах». На переменах были организованы игры с детьми. Понравился больше всего урок внеклассного чтения, который провела Саунова Софья, студентка 42П группы. Учащиеся представили классу книги с баснями, затем прочитали их выразительно и наизусть.
На четвертый и пятый день практики мы наблюдали за активностью учеников, за устойчивостью их внимания на уроках, за взаимодействием между одноклассниками и учителем. В конце практики мы поиграли с детьми, потанцевали, также подарили плакат с фотографиями и пожеланиями. Психолого-педагогическая практика нам очень понравилась! Выражаем благодарность учителю Михайловой Е.Ю. за педагогический опыт!

О производственной практике студентов группы 54К

С 30 октября по 11 ноября студенты Угличского индустриально-педагогического колледжа специальности Компьютерные системы и комплексы группы 54К проходили производственную практику.
Базами практики являлись организации и предприятия города Углича и Ярославской области: специальное конструкторское техническое бюро электроники, приборостроения и автоматизации, компьютерный сервис «Байт», межрегиональная распределительная сетевая компания «Центра» г. Мышкин, МАУ УМР Дворец культуры, ФГУП «Почта России», МУ «МЦ «Солнечный» УМР» и другие.
Студенты выпускной группы, будущие специалисты по компьютерным системам и комплексам, получали практический опыт в техническом обслуживании и ремонте компьютерных систем и комплексов, участвовали в разработке проектной документации компьютерных систем и комплексов с использованием современных пакетов прикладных программ в сфере профессиональной деятельности.
На итоговой конференции была представлена отчётная документация студентов и результаты индивидуальных заданий, разработанных преподавателями колледжа.

Классный час к Дню народного единства

2 ноября 2017 г. студентки 3 курса специальности «Преподавание в начальных классах» Рыжкова Екатерина, Куц Елена и Грицай Ольга в рамках прохождения практики по классному руководству в МОУ СОШ № 4 во 2 «Б» классе провели занятие на тему «Славься Русь – Отчизна моя», посвященное Дню народного единства. Они познакомили учащихся с основным содержанием праздника 4 ноября. В конце занятия учащиеся составляли цветок Единства и в кругу, взявшись за руки, говорили свои пожелания всем людям нашей Родины. Материалы данного мероприятия (конспект занятия, презентация и фотоотчет) были отправлены на конкурс «Онлайн-игра «Мы едины» в рамках творческого интернет-проекта «Мосты дружбы».

Руководитель практики: Ладнова Ю.Н.



Итоги практики "Первые дни ребенка в школе"

Последние дни практики «Первые дни ребенка в школе» прошли активно и увлекательно. Школьники уже начали понимать свой новый статус школьника. Мы увидели, как ученики стремятся к знаниям, чему способствовала грамотная работа педагога Грицевич Марины Юрьевны.
Каждый урок был наполнен новой интересно преподнесённой информацией не только для учеников, но и для нас. Занятия имели межпредметную связь, которая сейчас важна для соблюдения стандарта ФГОС НОО.
Мы узнали много интересных методов, приёмов, игр, которые будем в дальнейшем использовать на уроках, а также мы подробно изучили индивидуальную работу с первоклассником.
В последний день практики студенты нашей подгруппы инсценировали сказку «Репка на новый лад», главной идеей которой было оказание помощи друг другу, только совместными усилиями можно достигнуть результата. Мы оформили и подарили ребятам газету «Первая ступенька» с фотографиями и напутственными словами.
Студентка 42П группы Азарова Татьяна

 7 сентября - заключительный день практики «Первые дни ребёнка в школе». Этот день прошел очень насыщенно. Мы просмотрели и проанализировали два урока: окружающий мир и чтение, на которых  узнали, как создавать условия для понимания и осознания понятия «Окружающий мир»; как создавать условия для внимательного слушания и понимания идеи произведения.
Студенты нашей подгруппы подготовили для первоклассников интересную игровую программу по мотивам сказки «Буратино», в ходе которой дети приняли участие в весёлых играх,  флешмобах, отгадывали загадки. Детям очень понравилась игровая программа.
Мы хотим выразить огромную благодарность нашему учителю, Коёнен Нине Анатольевне, и методисту, Дрыгиной Надежде Николаевне. Они раскрыли для нас богатую методическую копилку и помогали нам в нелёгкой работе – наблюдением за детьми с целью накопления опыта. Спасибо вам, педагоги!
Студенты 42П группы

Студенты группы 42П о практике "Первые дни ребенка в школе"

С 1сентября 2017 г. у нас, студенток специальности «Преподавание в начальных классах», началась практика «Первые дни ребёнка в школе». Первым делом мы отправились на торжественную линейку в МОУ СОШ № 4. На мероприятии нас впечатлили яркие песни и танцы, в которых участвовали не только ученики, но и учителя. И, конечно же, традиционно всем представили будущих первоклассников, которые читали стихотворения. Несколько человек из них дали первый звонок в учебном году, и все классы отправились на Урок России.
На Урок России мы пришли в 1 «А» класс к учителю М.Ю. Грицевич. В классе 28 учеников. Мы смотрели, как нужно грамотно вести первое занятие у первоклассников, а также как организуется взаимодействие между педагогом и учеником в начале учебного пути.
С понедельника у школьников начались уроки, на которых учитель методически грамотно применяет эффективные методы и приёмы для усвоения новой информации, а также опирается на жизненный опыт детей. На второй день практики мы уже увидели, что первоклассники используют знания с прошлых уроков, что будет способствовать высокому результату обучения. Наша подгруппа активно включилась в работу, проводит игры на переменах, оказывает поддержку и помощь не только ребятам, но и учителю.
Первые дни ребёнка в школе, несомненно, важны для будущего доброжелательного и близкого общения между учителем и учеником.

Азарова Татьяна, студентка 42П группы

Сегодня третье сентября, и третий день практики. Мы присутствовали сегодня на трёх уроках в 1 классе МОУ Гимназии №1 у учителя Коёнен Н.А., на которых узнали, как создать условия для понимания значения предмета окружающий мир; как формировать умения детей сравнивать предметы по форме, цвету, размеру; как создать условия для отработки алгоритмических действий на страницах прописи.
Студенты нашей подгруппы наблюдали, как происходит порядок приёма детей в школу; познакомились с методикой комплектования первых классов и планированием работы учителя на первую неделю, узнали, как правильно разместить детей в классе в соответствии санитарно-гигиеническими нормами и рассмотрели особенности организационно-педагогической деятельности в первый день. Мы считаем, что эти знания нам очень пригодятся в будущей педагогической деятельности.
В целом день прошёл насыщенно: мы много наблюдали за поведением и активностью детей на уроках, проводили с ними различные игры на свежем воздухе, общались с ними. Впереди нас ждёт ещё много интересного!

Алексахина Екатерина, студентка 42П группы

 

 Графики учебной и производственной практики студентов на 2017-2018 учебный год

Специальность Физическая культура

группа

вид практики

сроки

база практики

руководители практики

33

Психолого-педагогическая

13.11-17.11

МОУ СОШ №7
МОУ СОШ №3
МОУ СОШ №4

Соловьёва Н.И.
Волкова Г.В.
Степанова В.И.

43

Практика пробных уроков

1.09 – 21.12

МОУ СОШ №7
МОУ СОШ №3
МОУ СОШ №4
МОУ СОШ №8

Соловьёва Н.И.
Волкова Г.В.
Степанова В.И.
Соловьёв Н.В., Кисточкина О.С.

43

Учебная (методическая): 2 ч. в неделю

1.09 – 21.12

МОУ СОШ №7
МОУ СОШ №3
МОУ СОШ №4
МОУ СОШ №8

Соловьёва Н.И.
Волкова Г.В.
Степанова В.И.
Кисточкина О.С.

23

Учебная по овладению базовыми видами спорта

12.01-14.01

19.06-29.06

 Спорт. площадка  Преподаватели ФВ

23

По внеучебной воспитательной работе

12.01 – 30.05

МОУ Гимназия №1
МОУ СОШ №3
МОУ СОШ №7
МОУ СОШ №8

Репникова О. А.
Волкова Г.В.
Соловьева Н.И.
Кисточкина О.С.

33

Практика пробных занятий

12.01-29.05

МОУ СОШ №7
МОУ СОШ №3
МОУ СОШ №4
МОУ СОШ №8

Соловьёва Н.И.
Волкова Г.В.
Степанова В.И.
Соловьев Н.В., Кисточкина О.С.

43

Практика пробных занятий

13.04. – 19.04

МОУ СОШ №7
МОУ СОШ №3
МОУ СОШ №8
МОУ СОШ №4

Соловьёва Н.И.,
Волкова Г.В.
Соловьёв Н.В.
Степанова В.И.

43

Преддипломная практика

 

20.04-17.05

Школы города и района

Соловьёва Н.И.,
Волкова Г.В.
Соловьёв Н.В.
Степанова В.И.

33

Инструктивно-методический лагерь

08.06-14.06

ДОЛ Юность, колледж

Иванова Л.М.

33

Практика в ДОЛ

3 недели

ДОЛ Угличского района и ЯО

Иванова Л.М.

Специальность Преподавание в начальных классах

группа

вид практики

сроки

база практики

руководители практики

42

Первые дни ребёнка в школе

1.09-7.09

МОУ Гимназия №1
МОУ СОШ №4

Дрыгина Н.Н.
Ладнова Ю.Н.

22

Ознакомительная практика

1.09.-28.12 (2 ч. в нед.)

МОУ Гимназия №1
МОУ СОШ №4

Дрыгина Н.Н.
Юдин В.А.

32

По классному руководству

1.09.-21.12 (2 ч. в нед.)

МОУ СОШ №4
МОУ Гимназия №1

Ладнова Ю.Н.
Дрыгина Н.Н.

32

По внеучебной воспитательной работе

1.09.-21.12 (2 ч. в нед.)

МОУ СОШ №4
МОУ Гимназия №1

Ладнова Ю.Н.
Воронина А.В.

32

Психолого-педагогическая

20.11-25.11

МОУ СОШ №2
МОУ Гимназия №1
МОУ СОШ №4

Ладнова Ю.Н.
Дрыгина Н.Н.
Юдин В.А

42

Практика пробных уроков

1.09-21.12

МОУ СОШ №2
МОУ Гимназия №1

Преподаватели частных методик

22

По классному руководству

12.01.-14.06 (2 ч. в нед.)

МОУ СОШ №4
МОУ Гимназия №1

Юдин В.А.,
Дрыгина Н.Н.

32

Практика пробных уроков

12.01-29.05

МОУ СОШ №2
МОУ Гимназия №1

Преподаватели частных методик

42

Практика пробных уроков

12.01-12.04

МОУ СОШ №2
МОУ Гимназия №1

Преподаватели частных методик

42

Преддипломная практика

20.04-17.05

Школы города и района

Дрыгина Н.Н.

32

Инструктивно-методический лагерь

 

08.06-14.06

ДОЛ Юность, колледж

Иванова Л.М.

32

Практика в ДОЛ

3 недели

ДОЛ Угличского района и ЯО

Иванова Л.М.

22

Учебная (полевая по природовед. и краеведению)

22.06 – 28.06

УИПК

Уткина И.Н.

СпециальностьТуризм

группа

вид практики

сроки

база практики

руководители практики

35

Учебная

17.11-24.11

Учебно - производственная туристическая фирма (УПТФ), ТИЦ, турфирмы, музеи Углича, ЯО

Иванова Л.М.

35

Производственная

4.12-16.12

УПТФ, ТИЦ, турфирмы, музеи, гостиницы Углича, ЯО

Буц Е.Е., Иванова Л.М., Поликарпова К.В.

25

Учебная (ознакомительная)

1.09 - 28.12 (2 ч. в нед.)

УПТФ, ТИЦ, турфирмы, музеи, гостиницы Углича, ЯО

Буц Е.Е., Поликарпова К.В.

25

Учебная (ознакомительная)

12.01 - 20.06 (2 ч. в нед.)

УПТФ, ТИЦ, турфирмы, музеи, гостиницы Углича, ЯО

Буц Е.Е., Поликарпова К.В.

25

Производственная

15.06-21.06

 

УПТФ, ТИЦ, турфирмы, музеи, гостиницы Углича, ЯО

Буц Е.Е., Поликарпова К.В.

35

Производственная

11.01-31.05 (12 ч. в неделю, рассредоточенная)

УПТФ, ТИЦ, турфирмы, музеи, гостиницы Углича, ЯО

Буц Е.Е., Иванова Л.М., Поликарпова К.В.

35

Учебная практика

13.04-26.04

УПТФ, ТИЦ, турфирмы, музеи, гостиницы Углича, ЯО

Буц Е.Е., Поликарпова К.В.

35

Производственная

08.06-06.07 (концентрированная)

УПТФ, ТИЦ, турфирмы, музеи, гостиницы Углича, ЯО

Буц Е.Е., Иванова Л.М., Поликарпова К.В.

Специальность Компьютерные системы и комплексы

группа

вид практики

сроки

база практики

руководители практики

54

Учебная практика

9.10-14.10

Лаборатория колледжа, компьютерные классы

Павлов А.В., Смирнов Е.А.

44

Учебная практика

16.10-28.10

Лаборатория колледжа, компьютерные классы

Павлов А.В., Смирнов Е.А.

34

Учебная практика

13.11 - 18.11

Лаборатория колледжа, компьютерные классы

Павлов А.В., Смирнов Е.А.

24

Учебная практика

27.11-9.12

Лаборатория колледжа, компьютерные классы

Павлов А.В., Смирнов Е.А.

54

Производственная практика

30.10-12.11

Предприятия и организации города и района

Смирнов Е.А.,Павлов А.В.

44

Производственная практика

13.11-25.11

Предприятия и организации города и района

Худякова Л.Ю., Большухина И.В.

34

Производственная практика

4.12-16.12

Предприятия и организации города и района

Большухина И.В.

54

Учебная практика

12.02-19.02

Лаборатория колледжа, компьютерные классы

Павлов А.В., Смирнов Е.А.

54

Производственная практика

19.02-03.03

Предприятия и организации города и района

Смирнов Е.А.

44

Учебная практика

12.03-17.03

Лаборатория колледжа, компьютерные классы

Павлов А.В., Смирнов Е.А.

44

Производственная практика

26.03-21.04

Предприятия и организации города и района

Худякова Л.Ю., Павлов А.В.

34

Учебная практика

9.04-21.04

Лаборатория колледжа, компьютерные классы

Павлов А.В., Смирнов Е.А.

34

Производственная практика

21.05-16.06

Предприятия и организации города и района

Большухина И.В.

24

Учебная практика

16.04-28.04

Лаборатория колледжа, компьютерные классы

Павлов А.В., Смирнов Е.А.

24 Производственная практика 14.05 - 02.06 Предприятия и организации города и района Большухина И.В.

54

Преддипломная практика

20.04 - 17.05

Предприятия и организации города и района

Павлов А.В., Смирнов Е.А., Большухина И.В., Худякова Л.Ю.

Специальность Дошкольное образование

группа

вид практики

сроки

база практики

руководители практики

41

Практика пробных занятий

1.09-21.12

МДОУ Сказка, Олимпийский

Юдин В.А.

31

Практика по игровой, продуктивной и трудовой деятельности с детьми

1.09-21.12 (2 ч./нед.)

МДОУ Ромашка, Березка

Юдин В.А.,  Бондаренко О.В.

31

Прогулка

1.09-21.12 (2 ч./нед.)

МДОУ Ромашка, Березка

Юдин В.А., Бондаренко О.В.

31

Учебная (психолого-педагогическая) практика

13.11-17.11

МДОУ Ромашка, Сказка

Юдин В.А., Бондаренко О.В.

31

Практика пробных занятий

12.01-07.06 (6 часов в нед.)

МДОУ Ромашка, Сказка, Олимпийский

Бондаренко О.В.

21

Учебная (ознакомительная) практика

17.04.-22.04

МДОУ Сказка, Ромашка

Юдин В.А., Ладнова Ю.Н.

31

Учебная практика

14.04.-19.04

МДОУ Сказка, Ромашка

Юдин В.А., Бондаренко О.В.

31

Производственная (летняя) практика

15.06.-05.07

МДОУ Углича и Угличского района

Малоземов М.А.

41

Практика пробных занятий

12.01-12.04

МДОУ Сказка, Олимпийский

Юдин В.А.

41

Преддипломная практика

20.04-17.05

МДОУ Углича и Угличского района

Иванова Л.М.

 



 



 

 

 




 



 



т