Государственное профессиональное образовательное учреждение
Ярославской области

Угличский индустриально-педагогический колледж

основан в 1871 году

Угличский индустриально-педагогический колледж
152615, Ярославская область, г. Углич, ул. Академика Опарина, д.2
(48532) 2-22-39, 2-01-52 upk.uglich.yar@mail.ru

(48532) 2-22-39, 2-01-52

152615, Ярославская область,

г. Углич, ул. Академика

Опарина, д.2

upk.uglich.yar@mail.ru

Практика

Студенты группы 42П о практике "Первые дни ребенка в школе" 2018

Последние дни практики прошли очень интересно и занимательно, подарили нам множество положительных эмоций. Мы заметили, что ребята уже начали осознавать себя настоящими школьниками, почти адаптировались к школьному порядку.
Итогом учебной недели стало отчетное выступление студентов. Учительница и ребята были в восторге от нашего представления – сценки с персонажами из сказки о Буратино. Учащиеся были вовлечены в представление, были не только зрителями, но и участниками. Ребята вместе с героями открывали для себя мир знаний, важность обучения. В сценке мы постарались учесть возрастные особенности учащихся, поэтому весь материал был представлен в стихотворной форме. Также мы не забыли про использование разнообразных видов деятельности (инсценировка, танцы, игры). Завершением первой учебной недели стали подарки от героев сказки (закладки), небольшие поощрения за активную работу. Кроме того мы подготовили для ребят небольшое видео под музыку «Учат в школе». В нем мы первые дни ребят в школе.
Каждый день мы все больше проникались преподавательской деятельностью, осознавали, насколько важна эта профессия. Эта практика оказала на нас большое влияние, помогла почувствовать себя частью образовательного  процесса. Галина Сергеевна дала нам возможность глубже заглянуть в педагогическую деятельность учителя начальных классов, и за это мы хотим сказать ей спасибо. Мы много анализировали и учились выделять самое главное благодаря нашему методисту Дрыгиной Надежде Николаевне. Она помогла нам прочувствовать все нюансы педагогической деятельности, помогла понять всю важность и серьезность практики «Первые дни ребенка в школе».

ПРОДОЛЖЕНИЕ практики...

В течение всей практики «Первые дни ребенка в школе» перед нами стояла сложная задача – увлечь первоклассников разнообразной деятельностью во время перемен и выявить их склонности на основе специальных методик. Мы старались всячески помогать ребятам, учителю. Мы наблюдали уроки, анализировали их с методистом и выбирали учеников для исследований.
На каждом из уроков мы старались определить, как адаптируются дети к образовательному процессу, наблюдали, как учитель помогает детям в адаптации.
С каждым днем практика нас все больше увлекала. Нам нравилось общаться с детьми, узнавать о них что-то новое. Детям, в свою очередь, нравилось работать с нами, нравилось выполнять задания, которые мы им готовили (игру в ручеек, дракончиков). Уже с первых дней было заметно, что дети в классе очень общительные, дружные, легко общались с нами. Учительница проводила анализ поведения детей на перемене, когда они шли в столовую. Мы услышали большое количество новых поощрений, адресованных детям, узнали новые формы порицания. Помимо этого на уроках мы заметили целевые установки, способствующие адаптации детей к окружающей среде. Не малую важность сыграли поддержка учителя и показ тетрадей скромных детей, которые не решались стать частью коллектива.
В конце практики дети привыкли к нам, встречали с радостью. Нам было приятно быть «своими» в классе. Многие из ребят сами подходили к нам и спрашивали, какие задания мы подготовили для них.
С каждым разом мы открывали для себя больше знаний. При просмотре уроков у нас появлялись представления о том, как наилучшим способом адаптировать ребенка к школьной среде, как организовать класс в начале урока, в какой форме лучше повторить правила поведения на уроке и перемене и многое другое. Мы поняли, какие приемы можно использовать, чтобы добиваться от детей точного ответа, как развивать у них умение точно формулировать и высказывать свою мысль, в какой форме можно подвести итог урока. Наблюдая за работой учителя, мы заметили насколько трепетно, с каким вниманием Галина Сергеевна относится к детям, как она их поправляет, следит за дисциплиной.
Каждый день мы все больше проникались преподавательской деятельностью, осознавали, насколько важна эта профессия. Эта практика оказывает на нас большое влияние, помогает почувствовать себя частью образовательного  процесса.

НАЧАЛО практики...

Вот и начался новый учебный год. Но начался он не как обычно – с посещения пар в колледже, а с практики «Первые дни ребенка в школе». И начался он в этот раз не 1 сентября, а с 31 августа. На собрании в колледже нам объяснили, что представляет собой этот интересный вид практики. Для нас это новая практика, необычная и достаточно сложная: ведь дети первый раз приходят в школу, для них все новое: обстановка, учитель, ребята из класса, а присутствие студентов на уроке может вызвать дополнительный стресс.
Для учителя начальных классов первые дни первоклассника – трудный этап в работе. Нашей задачей будет наблюдение за процессом адаптации детей и учителя, который решает при этом образовательные, воспитательные задачи. В программе нашей практики обозначены задачи практики,  определены обязанности студентов, выполняя которые, мы приобретаем определенные профессиональные компетенции.
Базами практики являются Гимназия №1 и СОШ №2. После вводной информации о практике нас распределили на группы. В группе Надежды Николаевны Дрыгиной оказались Яблокова Вероника, Борисова Юлия, Куликова Анна, Пих Анастасия, Частова Дарья, Брызгалова Алина, Нефедова Дарья, Морозова Дарья, Васильева Анна. База нашей практики - Гимназия №1. Нас определили к 1 «А» классу, учитель – Гладышева Галина Сергеевна. В каждой подгруппе будет староста, который будет направлять, помогать и контролировать, все ли мы делаем так, как надо. На каждый день будут назначены 2 дежурных.
И вот наступило 1 сентября. Мы пришли на линейку к 10:00. Для нас обозначена цель: определить, что создает праздничную атмосферу. Такое задание выполнить было достаточно просто. Погода на улице стояла хорошая, что непосредственно влияло на атмосферу всего праздника. Мы наблюдали за ходом мероприятия, успешному проведению которого помогали музыкальное сопровождение, эмоциональность ведущих, разнообразие номеров (стихотворения, песни, танцы), поздравления от гостей и многое другое.
После линейки мы отправились на «Урок России». В Гимназии №1 этот урок прошел под названием «Школа», т.к. для первоклассников политическая направленность очень сложна. На этом уроке было рассказано о распорядке, правилах поведения в школе, о том, какие изменения произойдут в деятельности учащихся. Учительница преподнесла всю информацию эмоционально, красочно, доступно. Благодаря этому дети с интересом слушали. Также любознательно слушали и мы. Мы для себя усвоили, например, то, как можно преподнести информацию, какая может быть воспитательная направленность. После этого мы анализировали и линейку, и урок. Благодаря Надежде Николаевне мы смогли прочувствовать всю глубину преподавательской деятельности, рассмотрели мельчайшие детали, которые в дальнейшем помогут нам профессионально расти. Мы осознали, как важна для нас эта практика.
Пих Анастасия, студентка гр. 42П

Учебная практика в детском саду "Олимпийский"

С 16.04 по 20.04 мы проходили учебную (методическую) практику в МДОУ №4 «Олимпийский» под руководством Юдина Валерия Александровича. Практика проводилась с целью изучения профессиональных модулей: ПМ. 04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательной организации; ПМ. 05 Методическое обеспечение образовательного процесса. В первый день мы разделились на две подгруппы, где и наблюдали взаимодействие воспитателя, детей, родителей всю неделю. В ходе прохождения практики мы изучили документацию, необходимую для работы воспитателя с родителями, старшего воспитателя (заведующей) с педагогами ДОУ, например, годовой план работы, календарно-тематический план и многое другое. Кроме того, мы проанализировали материалы методического кабинета (т.е., что в нем есть, как располагается материал, по какому принципу), составили план работы методического кабинета, план работы воспитателя на месяц. Проанализировали уголок для родителей (что входит в данный уголок, где он располагается). Несмотря на то, что практика была пассивная, мы проводили игры с детьми, читали им произведения, помогали воспитателю в организации режимных моментов.
В заключение, хотелось бы поблагодарить заведующую садиком Шереметьеву Анну Викторовну и старшего воспитателя Масежную Ирину Александровну за то, что работали с нами, проводили беседы и делились своим педагогическим опытом. Хочется отметить, что данный вид практики нам очень понравился, т.к. она позволила приобрести опыт в работе с документацией (годовым планом, календарно-тематическим планом, планом проведения педагогического совета и т.д.); по выстраиванию взаимоотношений воспитателя с другими членами воспитательно-образовательного процесса.

Об учебной практике в детском саду "Ромашка"

С 16 по 20 апреля 2018 г. на базе МДОУ № 12 «Ромашка» подгруппа студентов 21Д гр. специальности «Дошкольное образование» под руководством методиста Ладновой Ю.Н. проходила «Практику наблюдений за организацией образовательного процесса в ДОУ». Каждый день был насыщенным и интересным. В первый день практики студенты познакомились со старшим воспитателем Дмитриевой Екатериной Юрьевной, которая провела экскурсию по садику, познакомила с общими основами образовательного процесса в ДОУ. Далее студенты были распределены в каждую возрастную группу: «Земляничка» (3-4 г.), «Вишенка» (4-5 лет), «Тюльпанчик» (5-6 л.), «Одуванчик» (6-7 л.), где познакомились с воспитателями, ребятами, понаблюдали за режимными моментами в первой половине дня. Самой интересной была прогулка, где студенты проводили подвижные игры с ребятами.
Второй день практики был посвящен изучению опыта работы воспитателя по организации и проведению занятий в разных возрастных группах.
В третий день практики студенты наблюдали за взаимодействием воспитателя с сотрудниками ДОУ: музыкальным работником, психологом, логопедом, медицинским работником. Также составляли протокол наблюдения руководства воспитателем работой младшего воспитателя, определяли основные методы работы и трудности.
Последний день практики был посвящен работе в методическом кабинете, где студенты изучали систему планирования в ДОУ и взаимодействие воспитателей с родителями. Старший воспитатель Дмитриева Е.Ю. провела небольшой семинар-практикум по вопросам планирования. Студенты в своих возрастных группах провели утреннюю гимнастику, где им помогали музыкальный работник и воспитатели. В целом практика дала студентам возможность получить практический опыт наблюдения за организацией воспитательного и образовательного процесса в ДОУ.
Впечатления старосты подгруппы Щагиной Полины: «Наша первая ознакомительная практика принесла нам море позитивных эмоций и незабываемых впечатлений! Мы познакомились и поработали с детками 3-4 лет, понаблюдали и взяли на вооружение то, как воспитатель взаимодействует с детьми, как осуществляет свой воспитательно-образовательный процесс. Увидели несколько занятий, которые были интересными, а самое главное -  детей! Садик «Ромашка» - это то место, в которое хочется вернуться». Спасибо всем участвующим в организации нашей первой педагогической практики!
Руководитель практики: Ладнова Ю.Н.

 Студенты группы 31Д на учебной практике в д/с "Умка"

С 16 по 20 апреля 2018 года студенты 31 группы специальности Дошкольное образование проходили учебную практику на базе МДОУ д/с №20 «Умка». В ходе прохождения практики со студентами проведены беседы на темы «Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ»; «Оформление уголков для родителей».
Студентам организована экскурсия по детскому саду, в ходе которой они познакомились с условиями для детей, посетили различные кабинеты: кабинет ИЗО-деятельности, каб. психолога, каб. учителя-логопеда и дефектолога, музыкальный и спортивный зал. В течение недели студенты изучали особенности работы методического кабинета, формы работы с педагогами и с документами ДОУ.
Во время посещения групп наблюдали за организацией взаимодействия воспитателя с родителями во время утреннего приема и в ситуации вечернего ухода детей домой.
В процессе учебной практики подробно познакомились с оформлением уголков для родителей. Посетили разные возрастные группы и посмотрели многообразие различных вариантов оформления уголков таких как: «Бюро находок», «Я пришел», «Почини меня», «Спрашивайте - ответим».
Студенты проводили анкетирование родителей на предмет взаимодействия родителей и педагогов. В ходе посещения групп студенты так же взаимодействовали с детьми: проводили различные игры, помогали воспитателю в режимных моментах.

В результате прохождения практики мы узнали много нового и интересного. Нам было интересно познакомиться с работой нового садика и узнать новые формы работы воспитателя с родителями и детьми.
Мы благодарим старшего воспитателя Образцову Елену Ивановну за методическую помощь в организации практики и воспитателей Васильеву Н.А., Лебедеву Н.А. и Корнилову В.Е.!

Касаткина А., Тищенко Д., студенты 31Д группы

 Студенты группы 32П о практике по классному руководству

С 14 сентября по 14 декабря 2017 г. мы проходили практику  по классному руководству в  МОУ Гимназии №1 под руководством Дрыгиной Надежды Николаевны. На протяжении всей практики мы старались себя проявлять как вдумчивые, ответственные студенты, с широким культурным кругозором, высокой речевой культурой и прочной теоретической базой знаний. С учениками мы старались прежде всего находить эмоциональный контакт, чтобы наше взаимодействие в рамках классного руководства было максимально комфортным и эффективным. Кроме того, узнавая все больше о каждом учащемся, мы старались осуществлять индивидуальный подход, всегда обращали внимание на их речевую культуру. Удалось найти подход и к "трудным" ученикам, хотя времени все же было относительно мало.
В процессе практики мы освоили такие формы классных часов как беседа, литературно-музыкальная гостиная, экскурсия, проект, конкурс, соревнование, устный журнал, интерактивная игра. Больше всего нам запомнились зачетные классные часы, так как в них мы особенно старались вложить много сил и труда, использовали разнообразные способы организации взаимодействия с детьми, активные приемы воспитательной деятельности. Очень переживали о том, как их проведем, все ли задуманное получится. Но наши старания не были напрасны, мы сумели самореализоваться и получили высокие отметки.
Нами были проведены классные часы из содержания проекта "Я вырос здесь, и край мне этот дорог". Это занятия на следующие темы: «Красу твою не старили ни годы, ни беда», «Архитектурное великолепие угличского края», «Их имена носят улицы города», «Славься, Углич, народом умелым!», «Таков обычай был старинный», «Волга для России гораздо больше, чем река», «Спорт нам поможет силы умножить», «Их имена носят улицы города», «Символика нашего города», «В стенах Кремля увековечен», «К подвигу героев сердцем прикоснись», «Значение угличской ГЭС», «Улицы моего города», «Я знаю свой город!», «История "первоссыльного" неодушевленного из Углича», «Архитектурно-художественный ансамбль угличского кремля», «Летопись воинской славы угличан», «Приезжай в наш город!».
Мы убедились, что дети с интересом воспринимают краеведческий материал, увлеченно включаясь в мини-исследования. Некоторые из них задавали вопросы: «Где вы взяли это видео?», «Где его можно найти?», говорили, что хотят пересмотреть этот ролик. Наши трудности во время практики были связаны с широтой тем классных часов и организацией класса. Однако справиться с этой проблемой нам помогали наставник-методист и учитель класса, в котором мы проходили практику. Они многому нас научили. Это новые для нас приемы привлечения внимания детей, различные методы внеклассной работы, способы решения профессиональных задач.
Во время практики мы научились формированию у детей мотивации к внеучебной деятельности, взаимодействию с учащимися, освоили различные формы классных часов, научились выполнять самоанализ проведенных занятий.
Мы поняли, что учитель – это личность, для которой преподавать детям - это не только профессия, но и призвание. Это личность, для которой каждый  ученик – это ее ребенок. Ребенок со своим характером, с достоинствами и недостатками.
Яблокова В., Куликова А., студентки 32П группы

Итоги практики по ПМ.04 "Методическое обеспечение образовательного процесса"

По итогам прохождения производственной практики по ПМ.04 «Методическое обеспечение учебного процесса» 15 декабря 2017 г. студенты 42П группы специальности «Преподавание в начальных классах» защищали свои проекты различной тематики: «Анализ эффективности использования современных педагогических технологий школьного образования», «Анализ работы методических объединений учителей начальных классов», «Анализ предметно-развивающей среды кабинетов начальных классов в соответствии с возрастом, целями и задачами». Студенты обобщили опыт работы учителей школ города, продемонстрировали разработанную книжку-малышку «Узелки на память» для учащихся первого класса по русскому языку. Также показали результаты изучения творческого потенциала учителя; поделились разработками компьютерных презентаций с использованием современных информационных технологий по одной из тем работы методического объединения учителей начальных классов и своим анализом в области исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования.
Руководитель практики: Ладнова Ю.Н.

О практике по внеурочной деятельности в гимназии №1

С 19 сентября по 19 декабря студенты 32П группы проходили практику по внеурочной деятельности в МОУ Гимназии №1. Самые разнообразные способности в ходе практики проявили Наталья Бушуева и Юлия Миронова. Перед ними стояла сложная задача - увлечь первоклассников разнообразной деятельностью и выявить их склонности. Вот темы их занятий: «Подвижные игры на улице», «Будем добрее», «Осенний цветок из кленовых листьев», «Новогодняя дискотека».
Во вторых классах студентки Анна Воронкова, Анна Васильева, Алена Степанян и Светлана Нырова умело и профессионально проводили занятия по занимательной математике. Где только ни побывали дети на их занятиях: в стране геометрических фигур и ребусов, в спичечном городе, в математической стране с живым царем Математики! Анна Куликова и Вероника Яблокова, проходившие практику в 3А классе, основной упор делали на развитие познавательных способностей. Темы их занятий: «Пятое колесо в телеге», «Любопытные факты из жизни животных», «Герои сказок в ребусах и загадках», веб-квест «В поисках Мишки-Конфетки». Девизом студенток и детей стало - «Думай, размышляй, дерзай!»
Ученики 3Б класса под руководством Дарьи Морозовой и Алины Брызгаловой выполняли поделки в разных техниках оригами: модульную снежинку, открытку 4D, журавлей. Студенткам удалось вовлечь в работу всех учащихся. Анастасия Пих и Дарья Частова проходили практику в 4А классе, где проводили кружок «А давайте нарисуем». Дети были заинтересованы в каждом занятии, потому что рисовали разными техниками. Например, использовали губку при рисовании попугая, выцарапывали на восковой основе, получая красочное изображение.
В это время в 4Б классе Дарья Нефедова и Анастасия Зверкова вели кружок риторики, где знакомили детей с основами ораторского искусства. Как отмечают студентки, они и сами узнали много нового на занятиях: «Какой я слушатель?», «Речевые отрезки и паузы», «Какой я читатель?», «Особенности говорения». Чтобы сделать эти темы более понятными детям, были использованы коммуникативные игры, практические упражнения, разыгрывания сценок. В такие моменты никто из детей не оставался равнодушным. Применялись словесные (беседа), наглядные (презентация) и практические (работа с раздаточным материалом) формы работы. Студенткам удалось заинтересовать детей риторикой. Работа с детским коллективом достаточно сложна, однако радость общения с детьми, их готовность пойти навстречу человеку, который вкладывает много сил и труда в их развитие, огромна.
Мы надеемся, что наши старания не пройдут даром. И нашим ученикам эта проделанная работа поможет как на уроках в школе, так и в жизни.
Яблокова Вероника, студентка 32П группы

Студенты группы 34К на производственной практике

С 4 по 16 декабря 2017 года студенты 3 курса Угличского индустриально-педагогического колледжа специальности Компьютерные системы и комплексы проходили производственную практику. Базами практики являлись образовательные организации и предприятия города Углича и Ярославской области: компьютерный сервис «Байт», ГКУ СО ЯО СРЦ «Радуга», ООО «Топаз», МОУ СОШ №4, 7 и другие.
Студенты третьего курса, будущие специалисты по компьютерным системам и комплексам, получили практический опыт в техническом обслуживании и ремонте компьютерных систем и комплексов, участвовали в проектировании цифровых устройств, имели возможность провести тестирование и отладку микропроцессорных систем, установку и конфигурирование персональных компьютеров, подключение периферийных устройств, выявить причины неисправности периферийного оборудования. На итоговой конференции была представлена отчётная документация студентов и результаты индивидуальных заданий, разработанных преподавателями колледжа. Студенты поделились своими впечатлениями от практики, сформулировали пожелания.

Фотоотчет о психолого-педагогической практике будущих воспитателей
(группа 31Д)

Базы практики: МДОУ "Ромашка", МДОУ "Сказка"
Методисты колледжа: Бондаренко О.В., Юдин В.А.

Наблюдаем занятия по развитию творческих способностей детей в различных группах
Проводим первые психолого-педагогические исследования
Наблюдаем занятие по развитию речи в младшей группе
   
  Наблюдаем и конспектируем занятие по обучению грамоте в старшей группе
 
  Анализируем занятия в методическом кабинете

 Студенты группы 32П о психолого-педагогической практике

В ноябре наша подгруппа проходила практику на базе школы № 4 в 1а классе у учителя Грицевич Марины Юрьевны под руководством Юдина Валерия Александровича.
В первый день практики мы познакомились с учащимися 1а класса и классным руководителем. Мы наблюдали три урока, анализировали их с методистом и выбирали ученика для психолого-педагогических исследований. В конце дня провели первые диагностики.
Во второй день, наблюдая уроки, мы уже смотрели на активность своего ученика и фиксировали в дневнике. На переменах давали различные задания ребенку, чтобы выявить его познавательную активность.
На следующий день Валерий Александрович устроил нам встречу с психологом школы Масловой Ольгой Валерьевной. Она в свою очередь проконсультировала нас по вопросам психологических особенностей выбранных учеников для исследований, дала рекомендации, ответила на наши вопросы по методикам исследования.
В последний день практики мы представили детям сказку «Сказочный педсовет». Дети были в восторге.
Данная практика нам помогла понять, что деятельность учителя очень интересна и познавательна, мы узнали, как можно заинтересовать ребёнка в течение учебного дня и настроить на весь учебный день. Знания второго курса по дисциплинам психологии и педагогики, мы смогли реализовать на практике. И в очередной раз убедились в правильном профессиональном выборе.
Студенты 32П группы


Студенты одной из подгрупп 32П под руководством методиста Дрыгиной Надежды Николаевны проходят психолого-педагогическую практику в СОШ №5 у учителя Кузнецовой Натальи Игоревны.
В первый день практики студентки, проявив свою пунктуальность, пришли в назначенное время, чем и обрадовали своего методиста. Девочки определяли в течение 2 уроков образовательные результаты, выделяли группы словесных методов обучения, определяли тип беседы, выделяли психические процессы, на развитие которых данные методы были направлены; определяли вид упражнений, который предлагался учащимся на разных уроках. В конце учебного дня практикантки провели беседу с учащимися, за которыми будут вести наблюдения и выполняли различные методики исследования коллектива.
Во второй день студентки наблюдали за работой учащихся в течение 3 уроков и выделяли единицы познавательной активности, а именно: задания игрового характера (загадки, ребусы), вопросы, анализ по выполненной работе, алгоритмы ответа, действий учащихся, а также заметили разнообразие учебного процесса (использование видеофильма), использование различных способ поиска. Практикантки с помощью диагностической методики «Социометрия» изучали состояние эмоционально-психологических отношений в детском коллективе и положение в нем каждого ребенка.
Это очередной шаг на пути к нашей будущей профессии. Мы выбрали эту профессию, потому что любим детей, охотно выявляем особенности их развития, работаем с ними, общаемся. Именно психолого-педагогическая практика играет важную роль в становлении нас как педагогов.
Студенты 32П группы


20 ноября у студентов 32П группы специальности «Преподавание в начальных классах» началась психолого-педагогическая практика в МОУ СОШ № 2. Руководителем нашей подгруппы является преподаватель колледжа Ладнова Ю.Н. Первый день практики прошёл для нас очень интересно и продуктивно. Мы познакомились с учителем - Михайловой Еленой Юрьевной и учениками 4 класса. Наблюдая за уроками Елены Юрьевны, мы выявили для себя много полезного и интересного. Мы увидели, как учитель чётко подводит детей к цели урока и его задачам. Урок всегда начинается с обсуждения какого-либо проблемного вопроса или ситуации, что позволяет детям определить тему урока. Дети всегда повторяют пройденный ранее материал, и на основе этих знаний погружаются в новую тему. Все уроки построены так, что сочетаются разные формы работы: индивидуальная и парная. Такая смена работы, по нашему мнению, позволяет достичь наибольшей плотности на уроке. После самостоятельной работы на уроке следует самопроверка и самооценка знаний детьми с целью проверки своего багажа знаний. Дети в классе - дисциплинированны, активны, чётко выражают свою мысль и умеют отстаивать свое мнение. Сегодняшний день практики дал нам понять, как можно объединить в один урок словесные и практические методы обучения для большей эффективности. Мы надеемся, что следующие дни практики будут еще более интересные и познавательные.
Шилина Ксения, студентка 32П группы

Второй день психолого-педагогической практики был впечатлительным как для практикантов, так и для учащихся. Сегодняшней нашей целью было увидеть, какие приемы для привлечения внимания использует учитель, и какие свойства внимания при этом задействованы. Пронаблюдав за Еленой Юрьевной три урока, мы увидели, что она не использует только один прием, а комбинирует их все вместе. Например, сегодня мы заметили, что учитель постоянно задавала проблемный вопрос или создавала проблемную ситуацию с целью привлечения внимания у детей. Так же во время уроков был сделан акцент на вспомогательные приемы: алгоритм, кластер, таблицу. Хочется отметить, что у Елены Юрьевны все дети оценивают себя сами, часто работают в парах или группах. Идет постоянная самооценка после определенного вида заданий. Можно взять на заметку будущим учителям и то, что учитель в начале урока выдает определенной группе детей карточки с заданиями с целью проверки багажа знаний. Важно, что группа детей всегда разная и получается, что за неделю будут проверены знания всех учащихся. Еще хочется отметить, что во время уроков дети активны и дисциплинированны.
Третий день практики был очень насыщенный, мы наблюдали уроки студентов 4 курса специальности «Преподавание в начальных классах». На переменах были организованы игры с детьми. Понравился больше всего урок внеклассного чтения, который провела Саунова Софья, студентка 42П группы. Учащиеся представили классу книги с баснями, затем прочитали их выразительно и наизусть.
На четвертый и пятый день практики мы наблюдали за активностью учеников, за устойчивостью их внимания на уроках, за взаимодействием между одноклассниками и учителем. В конце практики мы поиграли с детьми, потанцевали, также подарили плакат с фотографиями и пожеланиями. Психолого-педагогическая практика нам очень понравилась! Выражаем благодарность учителю Михайловой Е.Ю. за педагогический опыт!

О производственной практике студентов группы 54К

С 30 октября по 11 ноября студенты Угличского индустриально-педагогического колледжа специальности Компьютерные системы и комплексы группы 54К проходили производственную практику.
Базами практики являлись организации и предприятия города Углича и Ярославской области: специальное конструкторское техническое бюро электроники, приборостроения и автоматизации, компьютерный сервис «Байт», межрегиональная распределительная сетевая компания «Центра» г. Мышкин, МАУ УМР Дворец культуры, ФГУП «Почта России», МУ «МЦ «Солнечный» УМР» и другие.
Студенты выпускной группы, будущие специалисты по компьютерным системам и комплексам, получали практический опыт в техническом обслуживании и ремонте компьютерных систем и комплексов, участвовали в разработке проектной документации компьютерных систем и комплексов с использованием современных пакетов прикладных программ в сфере профессиональной деятельности.
На итоговой конференции была представлена отчётная документация студентов и результаты индивидуальных заданий, разработанных преподавателями колледжа.

Классный час к Дню народного единства

2 ноября 2017 г. студентки 3 курса специальности «Преподавание в начальных классах» Рыжкова Екатерина, Куц Елена и Грицай Ольга в рамках прохождения практики по классному руководству в МОУ СОШ № 4 во 2 «Б» классе провели занятие на тему «Славься Русь – Отчизна моя», посвященное Дню народного единства. Они познакомили учащихся с основным содержанием праздника 4 ноября. В конце занятия учащиеся составляли цветок Единства и в кругу, взявшись за руки, говорили свои пожелания всем людям нашей Родины. Материалы данного мероприятия (конспект занятия, презентация и фотоотчет) были отправлены на конкурс «Онлайн-игра «Мы едины» в рамках творческого интернет-проекта «Мосты дружбы».

Руководитель практики: Ладнова Ю.Н.

 

 Графики учебной и производственной практики студентов на 2017-2018 учебный год

Специальность Физическая культура

группа

вид практики

сроки

база практики

руководители практики

33

Психолого-педагогическая

13.11-17.11

МОУ СОШ №7
МОУ СОШ №3
МОУ СОШ №4

Соловьёва Н.И.
Волкова Г.В.
Степанова В.И.

43

Практика пробных уроков

1.09 – 21.12

МОУ СОШ №7
МОУ СОШ №3
МОУ СОШ №4
МОУ СОШ №8

Соловьёва Н.И.
Волкова Г.В.
Степанова В.И.
Соловьёв Н.В., Кисточкина О.С.

43

Учебная (методическая): 2 ч. в неделю

1.09 – 21.12

МОУ СОШ №7
МОУ СОШ №3
МОУ СОШ №4
МОУ СОШ №8

Соловьёва Н.И.
Волкова Г.В.
Степанова В.И.
Кисточкина О.С.

23

Учебная по овладению базовыми видами спорта

12.01-14.01

19.06-29.06

 Спорт. площадка  Преподаватели ФВ

23

По внеучебной воспитательной работе

12.01 – 30.05

МОУ Гимназия №1
МОУ СОШ №3
МОУ СОШ №7
МОУ СОШ №8

Репникова О. А.
Волкова Г.В.
Соловьева Н.И.
Кисточкина О.С.

33

Практика пробных занятий

12.01-29.05

МОУ СОШ №7
МОУ СОШ №3
МОУ СОШ №4
МОУ СОШ №8

Соловьёва Н.И.
Волкова Г.В.
Степанова В.И.
Соловьев Н.В., Кисточкина О.С.

43

Практика пробных занятий

13.04. – 19.04

МОУ СОШ №7
МОУ СОШ №3
МОУ СОШ №8
МОУ СОШ №4

Соловьёва Н.И.,
Волкова Г.В.
Соловьёв Н.В.
Степанова В.И.

43

Преддипломная практика

 

20.04-17.05

Школы города и района

Соловьёва Н.И.,
Волкова Г.В.
Соловьёв Н.В.
Степанова В.И.

33

Инструктивно-методический лагерь

08.06-14.06

ДОЛ Юность, колледж

Иванова Л.М.

33

Практика в ДОЛ

3 недели

ДОЛ Угличского района и ЯО

Иванова Л.М.

Специальность Преподавание в начальных классах

группа

вид практики

сроки

база практики

руководители практики

42

Первые дни ребёнка в школе

1.09-7.09

МОУ Гимназия №1
МОУ СОШ №4

Дрыгина Н.Н.
Ладнова Ю.Н.

22

Ознакомительная практика

1.09.-28.12 (2 ч. в нед.)

МОУ Гимназия №1
МОУ СОШ №4

Дрыгина Н.Н.
Юдин В.А.

32

По классному руководству

1.09.-21.12 (2 ч. в нед.)

МОУ СОШ №4
МОУ Гимназия №1

Ладнова Ю.Н.
Дрыгина Н.Н.

32

По внеучебной воспитательной работе

1.09.-21.12 (2 ч. в нед.)

МОУ СОШ №4
МОУ Гимназия №1

Ладнова Ю.Н.
Воронина А.В.

32

Психолого-педагогическая

20.11-25.11

МОУ СОШ №2
МОУ Гимназия №1
МОУ СОШ №4

Ладнова Ю.Н.
Дрыгина Н.Н.
Юдин В.А

42

Практика пробных уроков

1.09-21.12

МОУ СОШ №2
МОУ Гимназия №1

Преподаватели частных методик

22

По классному руководству

12.01.-14.06 (2 ч. в нед.)

МОУ СОШ №4
МОУ Гимназия №1

Юдин В.А.,
Дрыгина Н.Н.

32

Практика пробных уроков

12.01-29.05

МОУ СОШ №2
МОУ Гимназия №1

Преподаватели частных методик

42

Практика пробных уроков

12.01-12.04

МОУ СОШ №2
МОУ Гимназия №1

Преподаватели частных методик

42

Преддипломная практика

20.04-17.05

Школы города и района

Дрыгина Н.Н.

32

Инструктивно-методический лагерь

 

08.06-14.06

ДОЛ Юность, колледж

Иванова Л.М.

32

Практика в ДОЛ

3 недели

ДОЛ Угличского района и ЯО

Иванова Л.М.

22

Учебная (полевая по природовед. и краеведению)

22.06 – 28.06

УИПК

Уткина И.Н.

СпециальностьТуризм

группа

вид практики

сроки

база практики

руководители практики

35

Учебная

17.11-24.11

Учебно - производственная туристическая фирма (УПТФ), ТИЦ, турфирмы, музеи Углича, ЯО

Иванова Л.М.

35

Производственная

4.12-16.12

УПТФ, ТИЦ, турфирмы, музеи, гостиницы Углича, ЯО

Буц Е.Е., Иванова Л.М., Поликарпова К.В.

25

Учебная (ознакомительная)

1.09 - 28.12 (2 ч. в нед.)

УПТФ, ТИЦ, турфирмы, музеи, гостиницы Углича, ЯО

Буц Е.Е., Поликарпова К.В.

25

Учебная (ознакомительная)

12.01 - 20.06 (2 ч. в нед.)

УПТФ, ТИЦ, турфирмы, музеи, гостиницы Углича, ЯО

Буц Е.Е., Поликарпова К.В.

25

Производственная

15.06-21.06

 

УПТФ, ТИЦ, турфирмы, музеи, гостиницы Углича, ЯО

Буц Е.Е., Поликарпова К.В.

35

Производственная

11.01-31.05 (12 ч. в неделю, рассредоточенная)

УПТФ, ТИЦ, турфирмы, музеи, гостиницы Углича, ЯО

Буц Е.Е., Иванова Л.М., Поликарпова К.В.

35

Учебная практика

13.04-26.04

УПТФ, ТИЦ, турфирмы, музеи, гостиницы Углича, ЯО

Буц Е.Е., Поликарпова К.В.

35

Производственная

08.06-06.07 (концентрированная)

УПТФ, ТИЦ, турфирмы, музеи, гостиницы Углича, ЯО

Буц Е.Е., Иванова Л.М., Поликарпова К.В.

Специальность Компьютерные системы и комплексы

группа

вид практики

сроки

база практики

руководители практики

54

Учебная практика

9.10-14.10

Лаборатория колледжа, компьютерные классы

Павлов А.В., Смирнов Е.А.

44

Учебная практика

16.10-28.10

Лаборатория колледжа, компьютерные классы

Павлов А.В., Смирнов Е.А.

34

Учебная практика

13.11 - 18.11

Лаборатория колледжа, компьютерные классы

Павлов А.В., Смирнов Е.А.

24

Учебная практика

27.11-9.12

Лаборатория колледжа, компьютерные классы

Павлов А.В., Смирнов Е.А.

54

Производственная практика

30.10-12.11

Предприятия и организации города и района

Смирнов Е.А.,Павлов А.В.

44

Производственная практика

13.11-25.11

Предприятия и организации города и района

Худякова Л.Ю., Большухина И.В.

34

Производственная практика

4.12-16.12

Предприятия и организации города и района

Большухина И.В.

54

Учебная практика

12.02-19.02

Лаборатория колледжа, компьютерные классы

Павлов А.В., Смирнов Е.А.

54

Производственная практика

19.02-03.03

Предприятия и организации города и района

Смирнов Е.А.

44

Учебная практика

12.03-17.03

Лаборатория колледжа, компьютерные классы

Павлов А.В., Смирнов Е.А.

44

Производственная практика

26.03-21.04

Предприятия и организации города и района

Худякова Л.Ю., Павлов А.В.

34

Учебная практика

9.04-21.04

Лаборатория колледжа, компьютерные классы

Павлов А.В., Смирнов Е.А.

34

Производственная практика

21.05-16.06

Предприятия и организации города и района

Большухина И.В.

24

Учебная практика

16.04-28.04

Лаборатория колледжа, компьютерные классы

Павлов А.В., Смирнов Е.А.

24 Производственная практика 14.05 - 02.06 Предприятия и организации города и района Большухина И.В.

54

Преддипломная практика

20.04 - 17.05

Предприятия и организации города и района

Павлов А.В., Смирнов Е.А., Большухина И.В., Худякова Л.Ю.

Специальность Дошкольное образование

группа

вид практики

сроки

база практики

руководители практики

41

Практика пробных занятий

1.09-21.12

МДОУ Сказка, Олимпийский

Юдин В.А.

31

Практика по игровой, продуктивной и трудовой деятельности с детьми

1.09-21.12 (2 ч./нед.)

МДОУ Ромашка, Березка

Юдин В.А.,  Бондаренко О.В.

31

Прогулка

1.09-21.12 (2 ч./нед.)

МДОУ Ромашка, Березка

Юдин В.А., Бондаренко О.В.

31

Учебная (психолого-педагогическая) практика

13.11-17.11

МДОУ Ромашка, Сказка

Юдин В.А., Бондаренко О.В.

31

Практика пробных занятий

12.01-07.06 (6 часов в нед.)

МДОУ Ромашка, Сказка, Олимпийский

Бондаренко О.В.

21

Учебная (ознакомительная) практика

17.04.-22.04

МДОУ Сказка, Ромашка

Юдин В.А., Ладнова Ю.Н.

31

Учебная практика

14.04.-19.04

МДОУ Сказка, Ромашка

Юдин В.А., Бондаренко О.В.

31

Производственная (летняя) практика

15.06.-05.07

МДОУ Углича и Угличского района

Малоземов М.А.

41

Практика пробных занятий

12.01-12.04

МДОУ Сказка, Олимпийский

Юдин В.А.

41

Преддипломная практика

20.04-17.05

МДОУ Углича и Угличского района

Иванова Л.М.

 



 



 

 

 




 



 



т