Государственное профессиональное образовательное учреждение
Ярославской области

Угличский индустриально-педагогический колледж

основан в 1871 году

Угличский индустриально-педагогический колледж
152615, Ярославская область, г. Углич, ул. Академика Опарина, д.2
(48532) 2-22-39, 2-01-52 upk.uglich.yar@mail.ru

(48532) 2-22-39, 2-01-52

152615, Ярославская область,

г. Углич, ул. Академика

Опарина, д.2

upk.uglich@yarregion.ru

Практика

Экскурсия по "Мозаике"

В четверг 17 марта в рамках проведения ознакомительной практики студенты 21Д группы вместе с методистами О.В. Бондаренко и Ю.Н. Сидоренко посетили МДОУ №21 «Мозаика». Заведующая З.Н. Зворыкина, старший воспитатель Е.Ю. Дмитриева и воспитатели групп очень приветливо встретили студентов. Педагоги подробно рассказали об особенностях образовательных программ «Первые шаги» и «ОткрытиЯ», по которым работает детский сад. Затем была организована экскурсия по группам, где мы познакомились с организацией предметно-пространственной развивающей среды, задали вопросы воспитателям, получили подробные ответы. В завершении экскурсии мы посетили спортивный зал, кабинет психолога и изостудию. Данная встреча прошла очень плодотворно, позволила студентам ознакомиться с работой детского сада и расширить знания, полученные на учебных занятиях. Благодарим коллектив МДОУ №21 «Мозаика» за сотрудничество.
Методисты: О.В. Бондаренко, Ю.Н. Сидоренко и студенты 21Д группы


Образовательные проекты студентов в рамках учебной практики

Студенты 45Т группы в рамках учебной практики работали над реализацией образовательных проектов на базе Парка-музея петуха. Целью проектов было создать авторскую квест-экскурсию для молодёжного сегмента. Этап апробации инновационных продуктов был организован в реальном времени с участием студентов 2 и 3 курса специальности Туризм. В литературно-художественном зале Парка-музея петуха был проведён квест «По зернышку», авторами которого стали студенты 45Т группы Унжакова Анастасия и Бычков Илья. Начался квест с просмотра видеоролика про «Куриный оберег» и ответов на вопросы по окончании ролика. Также были задания на сопоставление экспонатов музея и народных промыслов, в ходе эрудициона участники квеста проверили свои знания в области «петухологии».За каждое выполненное задание участники квеста получали часть пазла, из которых в дальнейшем собрали картину местного автора Валентины Максимовой в стиле пэчворк. Это и было заключительным этапом квест – экскурсии.
В историко-этнографическом зале состоялась апробация квеста «Легенда о петухе», авторами которого были студенты 45Т группы Сапрыкин Леонид и Лебедева Алина. Студенты выполняли различные задания, например – нужно было сочинить небольшое стихотворение про легенду из предложенных слов – петух, крылья, крик, лапа, таинственный, величественный, а также решали ребусы, связанные с петухом. Квест-экскурсия была наполнена и творческими заданиями, например, нужно было придумать свой орнамент пряника и зарисовать его. За каждое выполненное задания выдавалось четверостишие, а по окончании нужно было составить в правильном порядке легенду о петухе, которая лежит в основе концепции парка-музея Петуха. В процессе квест – экскурсии участники углубили свои знания об образе петуха в литературных произведениях и художественных промыслах, а также получили практический опыт работы в команде.


Праздник "Масленица" вместе с воспитанниками ДОУ

Студенты 21 Д группы в день практики участвовали в интересном празднике «Масленица» в МДОУ «Ромашка» вместе с методистами Сидоренко Ю.Н. И Бондаренко О.В.
Масленица – это прощание с морозной зимой и встреча весны, что приносит оживление природы и солнечное тепло, по которому мы так скучали! Мы пришли отмечать  этот весёлый праздник к ребятам из детского сада «Ромашка».  Радость, искренность и яркие улыбки по-настоящему украсили этот день! Дети словно очутились в сказочном мире. К ним в гости пришли Баба Яга, Медведь, Царевна, которые сразу создали праздничное настроение.  Девчонки и мальчишки вместе с нами играли в задорные игры с волшебными героями и тем самым получали позитивные эмоции.  Их счастливые лица, огоньки в глазах и громкий смех приближали долгожданную весну. Символ праздника – чучело Масленицы – нарядная  соломенная женская фигура. Масленица тоже принимала участие в празднике. Вокруг неё водили хороводы, пели песни и танцевали. Этот день стал особенным. Мы верим, что празднование прихода весны останется в памяти детей светлым, как и сама весна!
Студенты 21Д группы

О производственной практике студентов специальности ТУРИЗМ

Студенты 3 курса специальности Туризм проходят рассредоточенную производственную практику в организациях туриндустрии города. 23 февраля в качестве волонтёров на территории угличского кремля мы помогали в организации и проведении квест игры «Из глубины веков». Игра-путешествие была проведена для маленьких гостей. В ходе игры участники встретились с угличским боярином, выполнили задания, нашли подсказки и помогли отыскать боярскую казну, а также познакомились с историей города, его культурным наследием, памятниками и экспозициями угличского кремля. Все участники получили положительные эмоции и провели активно время.
6 марта студенты помогали в проведении масленичных игр для гостей города и самих угличан. В первой части программы для гостей была проведена игра, где каждое задание соответствовало своему дню. Когда-то на Руси во время масленичной недели, от понедельника до воскресенья, которое называлось «прощённым», люди сжигали чучело в знак окончания ненавистной зимы. Участники выполняли задание в соответствии с днями масленичной недели. Например, в среду -лакомку, теща приглашала зятя к себе на блины, и тогда в качестве задания предстояло по очереди забрасывать блины в печку и считать, кто сколько раз попадёт, в широкий четверг – участники программы делились на две команды и состязались в перетягивании каната. Мы получили практический опыт в проведении интерактивных форм – квест-игры, масленичной фольклорной программы.
Студенты 35Т группы

Учимся у мастеров

В течение февраля студенты 22П2 группы в рамках прохождения учебной практики по классному руководству встретились с двумя очень разными, но одинаково интересными людьми.
Так, 8 февраля к нам в гости пришла  Светлана Николаевна Агеенко, учитель начальных классов и заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ СОШ №5 г. Углича. У Светланы Николаевны огромный опыт обучения и воспитания младших школьников, которым она и поделилась со второкурсниками. В ходе беседы студенты узнали особенности взаимодействия с современными детьми и их родителями, обсудили ошибки, которые допускают молодые педагоги, познакомились со способами профилактики профессионального выгорания. Беседа получилась интересной и очень полезной, за что мы выражаем большую благодарность гостю - Светлане Николаевне Агеенко.
Во вторник 22 февраля к нам пришла студентка 32П группы Виктория Рыжова, которая провела мастер-класс по планированию и организации тематического классного часа. Мастер-класс вызвал большую заинтересованность  и активность студентов, позволил познакомиться с интерактивными приемами работы с младшими школьниками. Студенты убедились в том, что  педагогическое мастерство растет с опытом, и уже через год они будут знать и уметь намного  больше, чем сейчас. Пример Виктории оказался очень убедительным, за что мы ей выражаем большую благодарность.
Данные встречи дополнили знания студентов в области разработки содержания классных часов, подбора методов и организационных форм их проведения, а также подтвердили правильность выбора самой интересной специальности  - Преподавание в начальных классах!
Методист Ю.Н. Сидоренко

Первые пробные уроки будущих учителей физической культуры

С 13 января 2022 г.  для  студентов 3 курса началась  педагогическая практика.  «Пробные уроки» – важнейший необходимый элемент в системе профессионального становления будущего учителя физической культуры. Подгруппа студентов под руководством  Г.В. Волковой познакомились с условиями базы практики – МОУ СОШ №3 у учителя первой квалификационной категории Матвеевой Л. Ю. Практиканты получили первое задание: подготовить и провести спортивно – массовое мероприятие «Зимние забавы» для учащихся начальных классов.  Учащиеся с большим удовольствием выполняли предложенные задания, были активны и эмоциональны.
Студенты умело организовывали детей, быстро и четко объясняли и показывали  конкурсные задания. А также получили  опыт общения с детьми младшего школьного возраста.

Учебная практика в Парке-музее петуха

24 января в рамках учебной практики студенты 2 курса специальности Туризм овладевали практическими навыками оформления карточек экспонатов Парка-музея петуха. Каждый получил экспонат музея и должен был описать его характерные особенности, детали. В карточку необходимо было записать название предмета, его инвентарный номер, источник и дату поступления, сделать замер размеров.

Первая практика будущих учителей начальных классов

Закончился первый семестр второго курса, а с ним и первый вид нашей практики - ознакомительной. В ходе практики мы уточнили представление о сущности профессиональной деятельности учителя начальных классов. В конце ознакомительной практики у нас проходил конкурс «Научу за 5 минут». Каждый из нас самостоятельно определил тему своего занятия, разработал содержание, приготовил раздаточный материал. Мы делали ёлочные украшения, плели из бисера, лепили из пластилина и делали открытки, а также научились быстро складывать дробные числа. Этот конкурс был очень увлекательным и крайне полезным. Он научил нас правильно распределять время, чтобы хватило на все задуманное, что пригодится в дальнейшем при планировании занятий с младшими школьниками. Мы получили массу положительных эмоций, ведь мастер-классы были очень интересными. Каждый из участников смог попробовать себя в роли учителя. После конкурса было награждение победителей: Солениковой Ксении и Иванова Ивана. Именно к них были самые увлекательные пятиминутки, а именно: «Стрекоза из пластилина» от Ксении и интересный способ для быстрого сложения дробей от Ивана. Надежда Николаевна вручила им грамоты. Мы с нетерпением ждём начало нового вида практики - «Классное руководство».
Студентки 22П1 группы Новикова Софья, Медведева Варвара


С 7 сентября по 21 декабря у студентов 22П1 и 22П2 групп проходила ознакомительная практика. В ходе практики студенты узнали об организации деятельности классного руководителя в начальной школе, о документации учителя; об организации учебно-воспитательной роботы в начальной школе, о соблюдении в классах санитарных норм и правил по охране жизни и здоровья детей. Также они научились проводить физкультурные минутки и подвижные игры с детьми младшего школьного возраста, разрабатывали дидактический материал к урокам по разным учебным предметам для начальных классов (на выбор). 21 декабря на отчетной конференции подгруппа методиста Ладновой Ю.Н.  проводила мастер-классы «Научу за 5 минут»: изготовление новогодней снежинки, рисование животных по геометрическим фигурам, показ своего имени на языке жестов и другие. Зачитывали эссе «Шаг к будущей профессии», рассказывали о дальнейших планах своего личностного профессионального роста.

Студенты группы 31Д о практике по профессиональному модулю

С 9 сентября по 16 декабря 31Д группа специальности Дошкольное образование  проходила практику по профессиональному модулю ПМ02 Организация различных видов деятельности и общения детей.
За период практики было проведено 32 занятия по таким видам деятельности, как наблюдение, подвижная игра, спортивная игра, режимный момент, строительная игра, зарядка, дидактическая игра, настольная игра, музыкальная игра, театрализованная игра, занятие по продуктивным видам деятельности, занятие по трудовому обучению, праздник.
Особенно интересным оказалось проведение дидактических, строительных, настольных игр, даже несмотря на то, что подготовка наглядного и дидактического материала занимала достаточно много времени.
Говоря о трудностях, хотелось бы отметить начальную подготовку к проведению занятий. В начале практики, было сложно самостоятельно придумать хорошие занятия, игры, прогулки, приходилось смотреть большое количество готовых сценариев и конспектов по тому или иному виду деятельности. Однако, ближе к окончанию второго месяца данной практики, стало куда легче вдохновляться, а поиск идей и разработка дидактического материал стали приносить больше положительных эмоций. Безусловно, стало легче проводить и самоанализ своей деятельности, а также заполнять документацию, которая также была сложна для понимания.
Нельзя не упомянуть ту ситуацию, в которой мы сейчас находимся. В период пандемии действуют ограничения по посещению детских дошкольных учреждении. Поэтому приходилось проводить занятия на однокурсницах. Казалось бы, это проще, по той причине, что наши мыслительные процессы куда быстрее, нежели у детей дошкольного и детей раннего возраста, но это же и является минусом, поскольку мы не увидели реальной реакции ребенка. Как с ним заговорить, как заинтересовать, как удержать его внимание. Несмотря на происходящее, опыт есть опыт, и данная практика, может и не так углубленно, но очень интенсивно, была пройдена. Она так или иначе сблизила нас, как коллектив.
По итогам практики мы нашли для себя разные приемы в проведении игр, закрепили умения определять цели и задачи и умение анализировать проведение игры и проектировать ее изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы. Был накоплен богатый наглядный дидактический материал.
Глубокую благодарность можно выразить нашему методисту, а именно – Ольге Владимировне Бондаренко, которая помогала нам в проведении занятий, консультировала и наставляла нас. Ольга Владимировна также познакомила нас с картами анализа занятий, благодаря которым мы стали лучше осознавать свои плюсы и минусы, а также грамотно и четко разрабатывать занятия.
Иванова Яна, студентка 31Д группы

  Защита проектов по результатам учебной практики

10 декабря студенты 4 курса специальности Туризм представляли свои проекты в рамках конкурса профессионального мастерства на базе учебной туристической фирмы. Конкурсанты презентовали виртуальный стенд, лонгрид и аудиогид по Парку-музею петуха. Конкурс проходил с участием студентов 15 и 25 групп. Унжкова Анастасия и Илья Бычков поделились опытом создания виртуального стенда с использованием информационной платформы Padlet. Сапрыкин Леонид и Лебедева Алина объединили своё профессиональное творчество по созданию лонгрида с использованием информационного ресурса Sway. Конкурсанты рассказали так же о возможностях платформе izi.travel для создания аудиогида. Результаты конкурса: победители в номинации «Виртуальный стенд» Унжакова Анастасия и Бычков Илья, в номинации «Лонгрид/аудиогид» Сапрыкин Леонид и Лебедева Алина.

Отзывы третьекурсников о практике на предприятиях туризма

В декабре 2021 года студенты 3 курса специальности «Туризм» проходят концентрированную производственную практику на предприятиях сферы туризма Угличского муниципального района. Базами практики являются: гостиница «Волжская Ривьера», эко парк «Легенды леса», Туристский информационный центр «Углич», музей кожевенного ремесла, государственный историко-архитектурный и художественный музей, турфирма «Венец». Первые отзывы студентов:
«За первые дни практики в музее кожевенного ремесла мы познакомились с историей возникновения этого ремесла и даже успели принять участие в изготовлении изделий из кожи – ремней» (Шарова Алина, Струкова Валерия)
«Наше место прохождения практики - Туристский информационный центр «Углич». Первые дни практики были заняты подготовкой офисного помещения ТИЦ к Новогодним праздникам, а именно декорировали камин, красили стены» (Кознов Данил, Первых Антон)
«В первый день практики в эко парке «Легенды леса» мы ознакомились со структурой и персоналом отеля. В двух номерах – «Хатка бобра», «Медвежья берлога» мы проводили уборку после выезда гостей: меняли постельное белье, вытирали пыль, мыли сантехнику, зеркала и полы. В ходе работы мы ознакомились с внутренним распорядком отеля и его стандартами» (Воробьёва Анна, Максимова Дарья)
«На практике в музее получила задание разработать программу «Новый год на Руси», не только найти информацию про сам праздник, но и в какие числа отмечался и кем. Кто же первым по европейским традициям праздновал новый год. Что добавила в Новый год Екатерина после Петра 1. Задание заключалась не только в том, чтобы разработать программу, но и связать её с объектами, которые находятся на одной из выставок» (Горохова Анастасия)
«Прохожу практику в Угличском государственном историко-архитектурном и художественном музее». В первые дни была поставлена задача – сформировать интерактивную программу для взрослых и детей к Новому году, включив в неё экспозиции выставки, посвящённой 300-летию Российской империи «Гром победы, раздавайся». При реализации данного продукта использовался официальный сайт музея. По итогам разработки была проведена консультация со специалистом музея по корректировке текста» (Фролова Юлия)
«Во время прохождения практики получаю разнообразные задания от руководителей базы практики. Мне предоставили индивидуальное рабочее место. Разрабатываю тексты экскурсии по выставочным залам, анализирую сайты фестивалей, например, «Золотое Детство», «Бегом по Золотому Кольцу». Мой анализ заключается в поиске контактной информации организаторов фестивалей» (Соколов Сергей)
«В первые дни практики в гостиничном комплексе «Волжская Ривьера» мы ознакомилась с работой и структурой данного туристического предприятия. Так как гостиница имеет удобное расположение, она является одной из самых лучших в нашем городе. В двухуровневом люксе и стандартном номере мы проводили уборку и замену постельного белья после выезда гостей, выполняли обязанности горничной» (Висаева Раяна, Курлаков Илона)

Первые шаги к будущей профессии

Началась практика, но мы, к сожалению, не имеем возможности выходить в школу. Зато у нас проводятся онлайн-уроки на платформе в Zoom, и иногда организуются встречи с учителем из Гимназии №1 г. Углича Морошкиной Натальей Александровной. Мы уже совершили заочную экскурсию по Гимназии №1, изучили документы на сайте данной школы, успели составить учебного заведения, просмотреть и проанализировать несколько уроков (урок русского языка, литературного чтения, окружающего мира) и узнать об учебной документации учителя. Каждый журнал, который нам показали, был для разных форм обучения, которые мы будем использовать в будущем. Также мы будем пользоваться электронным журналом и учиться заполнять его. Больше всего нам нравится наблюдать за учебной деятельностью младших школьников, анализировать уроки и искать приёмы работы, которые использует учитель для активизации психологических процессов обучающихся. Все это помогает нам осознать учительскую деятельность в будущем.
Студенты группы 22П1

Знакомство с музеем на учебной практике

27 октября 2021 года в рамках учебной практики студенты 25 Т группы посетили музей Кожевенного ремесла. Интересную и увлекательную экскурсию по экспозиции музея провела выпускница колледжа специальности Туризм Иванова Елизавета, которая, ещё обучаясь в колледже, в летний период имела возможность совершенствовать свои навыки экскурсовода.
Колоритная и стильная экспозиция музея включает в себя исторические экспонаты, инсталляции. Студентам была продемонстрирована коллекция старинных предметов из кожи: обувь, мебель, книги, а также работы мастеров-кожевенников нашего времени. Экскурсанты ознакомились с историей развития кожевенного ремесла в Угличе, поучаствовали в мастер-классе, сделав собственные брелки из кожи.

Экскурсия студентов специальности Туризм на ознакомительной практике

30 сентября в рамках учебной ознакомительной практики студенты 1-4 курсов специальности Туризм отправились в путешествие по просторам Ярославской области.
Первоначально мы побывали в небольшом селе под названием Учма. Село раскинулось на правом берегу Волги между Угличем и Мышкиным. В Учме открыты четыре музейные экспозиции, которые мы с интересом посетили: историческая, памяти русской деревни, «Старухи о любви», «Музей дыр и заплат». Они располагаются в столетних амбарах, перевезенных в Учму из окрестных деревень. Тема экспозиции – люди Учмы, которые на протяжении пяти столетий жили в ней и живут сейчас, переплетение их судеб, эмоций, чувств. В ходе экскурсии мы познакомились с основателем данного музея Василием Смирновым. Первая музейная экспозиция была создана ещё в 1999 году. Очень познавательно было услышать живые истории из жизни простых людей.
Далее мы отправились в Рыбинск в небольшой музей Мологского края, большая часть которого была затоплена в 1940-х годах в результате создания Рыбинского водохранилища. В зоне затопления оказались старинный русский город Молога и более 700 сёл и деревень, а с ними — множество замечательных памятников истории и культуры. Всех без исключения впечатлил макет затопленного города. Выставка «Неизвестная Молога – Русская Атлантида» (макет города Мологи) находится в здании «Мучного гостиного двора» на Волжской Набережной. Эта выставка как будто «оживляет» Мологу, поскольку на её архитектурно-историческом макете представлены движущиеся объекты (фигуры людей, речные суда, повозки с лошадьми), световые и звуковые эффекты (гул площади в базарный день, звон колоколов). Экскурсовод нам рассказал, что все объекты макета (их около 400) созданы в масштабе 1:100 по фотографиям, планам, чертежам, личным воспоминаниям мологжан. Мы наглядно увидели быт мологжан.
Закончилась наша поездка прогулкой по набережной реки Волги и рассказом студентов 4 курса о памятниках и исторических домах. Очень довольные, полные впечатлений, положительных эмоций мы вернулись в наш родной Углич.
Студенты 35Т группы



Практика будущих воспитателей по ПМ.04

В рамках изучения профессионального модуля ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации студенты 4 курса специальности «Дошкольное образование» под руководством преподавателя Ладновой Ю.Н. разрабатывали макеты тематического информационно-демонстрационного стенда для родителей. Были оформлены макеты по вопросам речевого развития детей, их безопасности, развития познавательной сферы, подготовки детей к школе. Студенты смогли отразить нужную информацию, учли все требования к оформлению. Макеты стендов получились яркими, содержательными и оригинальными.

Отчет о практике "Первые дни ребенка в школе"

С 1 по 7 сентября 2021 года студенты 42П группы проходили практику «Первые дни ребенка в школе» в первом классе Гимназии №1 у учителя Татауриной Ольги Николаевны под руководством методистов Дрыгиной Н.Н., Ворониной Т.М., Кузнецовой О.С. и Ладновой Ю.Н. К сожалению, в этом году студенты не имели возможность посещать школу из-за сложной эпидемиологической ситуации, поэтому студентка одной из подгрупп под руководством методиста Дрыгиной Н.Н. каждый день проводила съемку в школе с соблюдением всех санитарных требований. Студенты просматривали видео и вместе с наставниками анализировали полученный материал. Кроме того, они выполняли творческие задания, которые им давали методисты, например, подготовить доклад о методах и приемах формирования учителем коллектива детей в первые дни обучения, проанализировать стиль общения учителя с детьми, исходя из просмотренных видео, или составить и продемонстрировать фрагмент урока по математике в 1 классе и др. На отчетной конференции студенты обменялись впечатлениями и выводами по важному виду педагогической практики. Также была организована онлайн-конференция с Морошкиной Натальей Александровной, на которой она поделилась опытом, дала советы и ответила на вопросы студентов.

Посещение выставки на учебной практике

Студенты 2 курса специальности Туризм в рамках учебной практики посетили выставку «По страницам Угличского именника», организованную в Угличском государственном историко-архитектурном и художественном музее.
Выставка посвящена выдающимся людям, связанным с Угличем и Угличским краем. Это — святые, государственные и церковные деятели, представители науки и культуры. Студенты увидели экспонаты музея, связанные с ними, узнали об их жизни и деятельности. Все были впечатлены завораживающим рассказом опытного сотрудника музея Ерохиной Татьяны Ивановны.

Студенты специальности "Дошкольное образование" о педагогической практике

9 сентября 2021 года студенты 31Д группы приступили к выполнению заданий в рамках практики по ПМ.01 и ПМ.02. В ходе деловой игры Торицына Мария организовала театрализацию по сказке " Заюшкина избушка", Громова Ксения продемонстрировала проведение режимных моментов в первой половине дня, Локостова Яна и Овчинникова Виктория организовали наблюдение и подвижные игры на прогулке, Канюкова Анастасия разработала и провела беседу на тему "Урожай".
Первый день показал, что студенты имеют высокий уровень теоретических знаний, позволяющий им грамотно и методически верно моделировать педагогический процесс в ходе практики. Все выполненные задания были проанализированы, студенты получили советы от методиста по совершенствованию своей педагогической деятельности.
Овчинникова Виктория, 31Д группа

 Впечатления выпускников специальности Туризм от преддипломной практики

С 20 апреля по 17 мая студенты выпускной группы специальности Туризм проходят преддипломную практику в туристических фирмах, музеях Углича, Мышкина и на базе санатория «Виктория» Московской области. Многие из них при успешном прохождении практики имеют возможность дальнейшего трудоустройства.
Мы проходим практику на базе Музея кожевенного ремесла в г. Угличе. Музей располагает необходимой ресурсной базой для прохождения практики, куратор ежедневно выдает задания по работе с музейным фондом, документацией, обучает профессиональному проведению экскурсий для разновозрастных групп. Также был определен материал для проведения научной работы на тему изготовления такелажного оборудования в Угличе. Практика проходит в реальных условиях работы музея, что очень способствует формированию навыков работы с музейным фондом, архивами и документацией.
Иванова Елизавета, Швец Екатерина

Посещение удивительного объекта туриндустрии — экопарка «Легенды леса»

Очередным объектом изучения туристского потенциала Углича стал для нас недавно открывшийся экопарк «Легенды леса». Студенты 2, 3, 4 курса специальности Туризм в рамках учебной практики познакомились с инфраструктурой нового туристического объекта. Очень любезно встретила нашу группу — администратор мини отеля Анна (кстати, выпускница колледжа!) Она рассказала нам о концепции экопарка, перспективах развития территории, показала объекты, расположенные на территории экопарка. Самым запоминающейся стала экскурсия на контактную экоферму. Отличное настроение и масса позитивных эмоций — в фотографиях!
Студенты 25Т  группы

Вниманию студентов представили экоотель, первое заведение подобной концепции на территории Угличского района. Хоть отель и был открыт пару месяцев назад, желающих ощутить на себе концепцию экологичного образа жизни и здорового питания уже значительно много. На территории эко-парка также находится контактная ферма, где во время экскурсии можно познакомиться с милыми вьетнамскими мини-пигами, покормить любопытных коз и застенчивых овечек, понаблюдать за важными индюшками и суетливыми курочками и, разумеется, покататься на лошадях. И даже это еще не все. В ближайшем будущем планируется организация своего сада, где с особой любовью и вниманием будут выращивать фрукты и овощи для посетителей ресторана, и желающих купить экологически чистые продукты. У экопарка большой потенциал, и не менее впечатляющие перспективы, в чем мы сегодня убедились. Предлагаем и вам взглянуть на этот уголок живописной природы и умиротворения, ведь о такой красоте не нужно рассказывать, ее нужно увидеть воочию.
Студенты 45Т группы


Экскурсия на производство для будущих поваров

12 февраля 2021 года студенты 1 курса индустриального отделения УИПК, обучающиеся по профессии "Повар, кондитер",  совершили экскурсию на мясокомбинат холдинга «Агриволга». Это мероприятие было организовано  в рамках учебной практики по профессиональному модулю "Подготовка мяса. Ознакомление с основными технологически и приёмами, используемыми при обработке мяса". В сопровождении мастера производственного обучения Галактионовой Е.А. студенты посетили цеха созревания и разделки мяса, полуфабрикатов и готовой продукции, а также познакомились с технологическими процессами обвалки, жиловки и приготовления полуфабрикатов в условиях производства. Экскурсии на предприятия, связанные с будущей профессией,  – неотъемлемая составляющая качественной подготовки специалиста, позволяющая расширить профессиональный кругозор и укрепить профессиональную ориентацию обучающихся.

В выборе профессии не ошиблась

Первый пробный урок…. Он стал для меня незабываемым и особенным событием. Он был в моей мечте…. К нему я шла два с половиной года обучения в колледже!
Мой первый пробный урок – литературное чтение, тема которого „Стихи С.Д. Дрожжина”. К нему я готовилась очень тщательно, потому что хотелось прийти по-настоящему к достойному результату.  Консультация с методистом помогла мне увидеть недочёты в подготовке, определила, что надо ещё подработать в конспекте. Я с увлечением готовила техническую сторону урока, создавала презентацию, оформляла раздаточный материал. Целый вечер я учила наизусть стихи, которые должна буду читать „ребятам” на уроке. Я поняла авторский замысел, прочувствовала описываемые поэтом картины и его отношение к ним, представляла, как будут на меня смотреть маленькие слушатели, что помогло мне овладеть выразительностью чтения. Идя на практику, я чувствовала небольшое волнение, но настроение было радостным и приподнятым: ожидание закончилось, наступило время показывать, насколько ты подготовлена к будущей профессии.
В начале урока я была не совсем уверена в себе, но в процессе работы с классом страх совершенно пропал, и урок пошёл по задуманному плану. Работа с „ребятами”  приносила мне большое удовольствие. Я видела, что они стремятся глубоко исследовать текст, и направляла их к открытиям. Мы многократно перечитывали строчки каждого изучаемого стихотворения, стараясь понять каждое слово автора, каждую его мысль, учились читать четверостишия с определенной исполнительской задачей. Светящиеся глаза „ребят” давали мне понять, что даже непростой материал нам по силам освоить в сотрудничестве друг с другом. Работая над пониманием точки зрения поэта, я учила их выражать и свою точку зрения, включала в активное обсуждение сказанного. На уроке мы открывали и значения новых слов, при каждом вопросе „детей”  мне хотелось рассказать им ещё больше, чтобы они не просто слушали и запоминали, а загорались желанием узнать что-то самостоятельно. Выявив настроение, с которым „ребята” начали мой урок, я старалась не упускать его в течение всей работы. У меня это получилось, чему я была рада!
Конечно, во время урока были недочёты, которые я из-за отсутствия опыта не замечала, но само проведение дало мне большую мотивацию на дальнейшую работу. Во время анализа урока было приятно слышать от своих одногруппниц и методиста, что урок понравился, что уровень обучения и развития детей на нём был высоким, что урок получился результативным. Это ли не счастье?!
Мой первый пробный урок…. Он показал, как много сил, времени тратит учитель на подготовку, сколько надо знать и уметь, чтобы его провести.
Мой первый пробный урок…. Он убедил меня, что я не ошиблась в выборе профессии.
Думенко Анастасия, студентка 32П группы

К высотам педагогического мастерства

Новый семестр, новый для нас вид практики… Особое волнение: в прошлом полугодии мы проводили классные часы, давали занятия по внеурочной деятельности, сейчас же нам предстоит вложить все свои знания, умения, силы в практику пробных уроков.
Не успели мы выйти с каникул, как началась суета: кто-то из студентов берет тему для урока, кто-то уже готовится к консультации. В первый день практики под руководством методистов мы просмотрели и проанализировали показательные уроки, приняли участие в установочном семинаре, на котором изучили Программу практики и ясно поняли, что нас ожидает в течение трех следующих семестров.
К дню проведения первых пробных уроков мы, конечно, усердно готовились. Что же особенно получилось, какие трудности мы испытали? Эти вопросы мы задали студентам нашей группы. Хотим поделиться их мнениями.
Сидорова Алина: 20 января я провела свой первых пробный урок – литературное чтение в 3 классе. Было очень волнительно, я хотела, чтобы все прошло как можно успешнее. В целом, урок прошел так, как я и планировала. Мне удалось достичь поставленных задач, я успешно использовала подготовленную презентацию. В ходе консультации и на самом уроке я поняла важность правильной методики работы над художественным произведением, овладела приемами организации работы на каждом этапе. Мне удалось добиться активности от обучающихся, в роли которых были студентки. Они помогали мне, полностью включившись в урок и выполняя мои задания. Были, конечно же, и недочеты, ошибки, но это лишь мой первый пробный урок. Дальше - лучше!
Баранова Анастасия: Проводить первый урок было волнительно, но мне удалось достичь активности при изучении нового материала, добиться отклика со стороны "детей". При подготовке к уроку у меня не было проблем, а в проведении возникли  сложности: было трудно взять себя в руки и не волноваться. Проведя первый урок, могу сказать, что мне понравилось быть в роли учителя.
Смирнова Валерия: Я проводила первым урок математики в 3 классе. Получилось выполнить все задачи урока. Требовательность и четкость помогли мне организовать взаимодействие с учениками и установить дисциплину. При подготовке к уроку испытывала трудности в составлении конспекта, в подборе интересных приемов для определения темы.
Иванова Наталия: В целом, от первого дня практики остались приятные ощущения. Во-первых, свой пробный урок по математике провела удачно; во-вторых, понравилось смотреть и анализировать занятия других студентов. Я апробировала создание и использование различных заданий в программе Learning Apps. Самым трудным при подготовке и проведении урока считаю организацию индивидуально-дифферинцированного подхода.
Ермакова Екатерина: Мой первый пробный урок - технология. Мне понравилось изготавливать поделку с детьми, учить их чему-то новому. Я почувствовала, что в каких-то моментах мне не хватало опыта работы с детьми. Сейчас этого не достает, но ничего не изменишь: в школах карантин. В общем, хочу сказать, что практика выявляет, над чем нужно еще поработать, какие компетенции нужно формировать и развивать.
В целом, первый день практики для нашей группы можно назвать удачным. Это доказывается доминирующим количеством полученных отличных отметок. Хочется сказать спасибо методистам, без их помощи мы бы не достигли таких результатов. Заметно, что с началом семестра студентки активизировались, включились в процесс практики. Каждый её день – это новая ступенька в совершенствовании профессиональных компетенций по подготовке и проведению уроков.
Поэтому … пристегнитесь, мы стартуем к высотам педагогического мастерства!
Сидорова Алина, студентка 32П группы.

 Студенты группы 32П завершили практику по двум модулям

В сентябре началась наша производственная практика по двум направлениям: «Классное руководство» и «Организация внеурочной работы». Воодушевленные тем, что после длительного пребывания на летних каникулах, мы, наконец, увидим блеск детских глаз, мы пришли на установочное собрание. На нем нас ждал, как нам показалось, не очень приятный сюрприз – проводить занятия мы будем не в школе, а в колледже на студентах своей группы. Мы были расстроены этой новостью, но тогда мы еще не подозревали, какой насыщенной, увлекательной, информативной и полезной станет практика.
Первый классный час состоялся 29 сентября, практика началась полным ходом. К каждому вторнику и четвергу, мы готовили внеурочные занятия и классные часы, проводили их, анализировали, высказывали свою точку зрения, аргументировали ее, подводя  итог в виде оценки своей деятельности.  Практика не была однообразной, ведь все студентки старались вносить в каждое занятие что-то интересное, нестандартное, новое. Мы проводили и виртуальные экскурсии, и викторины, и игры. Учились грамотно определять цель, ставить задачи, подбирать материал для их реализации. С каждым днем навык составления конспекта занятия совершенствовался. Часто возникали трудности, однако, мы всегда помогали друг другу, поддерживали друг друга. Конечно, без помощи Надежды Николаевны Дрыгиной – руководителя практики – мы бы не достигли таких результатов. Она всегда давала методические рекомендации, которые мы принимали к сведению и выполняли. Надежда Николаевна привела нас к успешному итогу. Мы выражаем ей огромную благодарность!
Практика завершилась необычно – 15 декабря состоялась защита разработанных нами проектов по внеурочной работе. Были представлены такие проекты, как «Дорога без опасности», «Лаборатория словесника», «Прекрасны город Углич», «Интеллектуал», «Этика и этикет», «Обычаи и традиции русского народа». В ходе голосования выявились явные победители и призеры. Так, 3 место занял проект «Прекрасный город Углич», авторами которого являются Капустина Алина и Карман Анастасия, 2 место -  проект «Обычаи и традиции русского народа» (авторы: Сироткина Анастасия и Каменщикова Александра). 1 место и приз зрительских симпатий завоевали Баранова Анастасия, Щуренко Виктория, Блохина Анастасия с проектом «Интеллектуал».
Поздравляем всех с успешным завершением этого вида производственной практики!
Сидорова Алина, студентка 32П группы



 Отчет о практике внеурочной работы

Целью практики по внеурочной работе является закрепление психолого-педагогических знаний, педагогических умений и навыков организации и проведения внеурочных занятий. Наша практика проходила в условиях колледжа, и мы проводили занятия на студентах собственной группы.
Работа началась со знакомства с документацией, потом мы распределили темы внеурочных мероприятий, которые могли быть организованы по-разному. Мы выбрали форму кружков, поскольку кружковые занятия направлены на формирование практических умений, и начали составление подробных планов занятий с указанием цели и задач занятий, тем, количества часов, форм проведения.
Были представлены различные темы внеурочных занятий: «Маленький астроном», «Эрудит», «Мой успех», «Что мы знаем про то, что нас окружает», «Мир музыки».
Мы научились разрабатывать конспекты кружковых занятий различных форм: игровая, путешествие, мастер-класс, практикум.  На занятиях была использована, в основном, групповая форма работы. Самыми интересными кружками были «Маленький астроном», «Путешествие по странам» и «Мой успех».
Мы получили практические умения по использованию ИКТ-оборудования (SMART- доска, проектор, компьютер, колонки) при проведении кружков. Каждое занятие заканчивалось анализом, выделением положительных моментов и формулированием рекомендаций. Сложности возникали в выборе формы проведения занятий, а также при проведении кружковых занятий на студентах собственной группы, т.к. они не соответствуют возрастным особенностям младших школьников. Однако мы приобрели практический опыт составления конспектов занятий, подготовки и проведения, а также анализа внеурочных мероприятий.
Соломкина Марина, 32П группа

Первая практика будущих учителей начальных классов

С 1 сентября по 25 декабря у студентов 22-П группы проходила ознакомительная практика. В ходе практики нашей подгруппе, в составе 11 человек под руководством Сидоренко Юлии Николаевны, удалось узнать об организации деятельности классного руководителя в начальной школе , о документации учителя; об организации учебно-воспитательной роботы в начальной школе, о соблюдении в классах санитарных норм и правил по охране жизни и здоровья детей, о том, какое значение имеют социальная, культурная, организационная среда, в которой осуществляется педагогическая деятельность. Практика помогла нам понять теоретические основы профессионально-педагогической деятельности, осознать сущность своей будущей профессии, научиться проводить подвижные игры с детьми младшего школьного возраста.
Крюкова Елена поделилась впечатлениями: "Практика прошла для меня очень интересно. В ней я узнала много нового и научилась проводить веселые физкультминутки и подвижные игры для перемен."
Блинова Екатерина рассказала, что узнала о составлении учебных планов и расписаний уроков. Она считает, что учитель в первую очередь – наставник и пример для своих учеников. "Он помогает сформировать представления о мире и жизненных ценностях," - отмечает Екатерина.
В завершении практики студентки 32-П группы поделились своим опытом и показали значимость практических занятий.
Гречишкина Анна

Посещение музея в рамках учебной практики

Во время учебной практики студенты 2 курса специальности Туризм посетили Музей кожевенного ремесла. В качестве экскурсовода проводила увлекательную экскурсию студентка выпускной группы специальности Туризм Иванова Елизавета.
Елизавета очень доступно и ярко рассказала об истории кожевенного дела в мире и России, познакомила с ремеслами, где применяется кожа. Мы изучили экспонаты музея, расположенные в двух залах. В одном нам рассказали об истории кожи и показали кожаные экспонаты, а в другом мы увидели действующее место современного мастера-кожевника со всеми инструментами и атрибутами. В конце экскурсии приняли участие в мастер классе и изготовили  на память сувенир из кожи.
Студенты 25Т группы

 О первой педагогической практике сообщают второкурсники

8 сентября 2020 г. началась ознакомительная практика у 2 курса специальности «Преподавание в начальных классах». Подгруппа под руководством методиста Ладновой Ю.Н. изучила сайт МОУ СОШ № 2: рассмотрели особенности организации учебного процесса в школе, познакомились с Уставом учреждения, правилами внутреннего распорядка, с режимом занятий обучающихся, с должностной инструкцией учителя начальных классов, а также с Кодексом профессиональной этики педагога. Мы анализировали и учились составлять расписание с соблюдением требований СанПиН.
6 октября наша подгруппа проводила мастер-классы «Научу за 5 минут». Направления были разными: математические (вид запоминания таблицы умножения по таблице Пифагора, изучение римских цифр), творческие (оригами, ниткография), познавательные (составление разных слов на время из одного большого); показывали кинезиологические упражнения для детей с ОВЗ и др.
13 октября был посвящён проведению различных физкультминуток и упражнений (игр) на сплочение и командообразование. Рассмотрели методику их проведения. Впереди у нас проведение самодиагностик по направлению «Профессиональная компетентность», встреча через программу discord с учителями начальных классов – выпускниками нашего педагогического колледжа и многое другое.
Пресс-секретарь – Феоктистова Анна, 12П-А


Студенты группы 31 о практике по профессиональным модулям

С сентября этого учебного года мы начали проходить практику по ПМ.01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей» и ПМ.02 «Организация различных видов деятельности и общения детей». Практику мы проходим в новых условиях, в стенах нашего колледжа. В нашей подгруппе 7 студентов и руководитель Сидоренко Юлия Николаевна. На первом занятии мы составили индивидуальный график деятельности и начали проводить различные виды деятельности:  игры, наблюдения, беседы, зарядку, режимные моменты и др. Нам очень нравится играть, рисовать, делать поделки, проводить прогулки, а затем все это обсуждать. У нас в подгруппе очень приятная атмосфера, все друг друга поддерживают, помогают. Нам очень хочется попасть в детский сад на практику и применить там полученные умения во взаимодействии с детьми. Но пока мы об этом только мечтаем и надеемся, что когда это, наконец, случится, то благодаря совместной подготовке и советам нашего руководителя мы с лёгкостью справимся с решением задач в реальных условиях.
Шепелина А., Данилова А., Иванова А., Румянцева Я., Лукьянова С., Туркина Д., Матвеева А.

Учебная практика в музее: первые шаги в профессиональную деятельность

Студенты 2 курса специальности Туризм в рамках учебной практики посетили Парк-музей петуха, расположенный в учебно-производственной туристической фирме «Колледж-тур». Руководитель практики и куратор музея увлечённо познакомила студентов с исторической легендой о петухе, с работами известных угличских художников на «петушиную» тематику и другими экспонатами историко-этнографического зала музея. В художественно-литературном зале студентам была предоставлена возможность узнать о разных направлениях народных промыслов России, о роли образа петуха в фольклорных произведениях, об истории возникновения народной игрушки. В ходе экскурсии студенты получили первый профессиональный опыт работы музейного экскурсовода.
В заключительной части экскурсии каждый студент был приятно удивлён, получив сладкий приз – петушка на палочке.
Студенты 25Т группы

Студенты специальности ТУРИЗМ об учебной практике в ТИЦ г. Углича

15 сентября 2020 года на учебной практике с целью ознакомления с туристской инфраструктурой города студенты нашей группы посетили Туристский информационный центр (ТИЦ). Мы узнали, что главное назначение ТИЦа, предоставить туристам полную информацию о городе Угличе. Здесь можно узнать обо всём: о музеях и выставках Углича, о гостиницах и точках питания. В ТИЦ можно приобрести работы угличских мастеров, справочники об Угличе и различные путеводители. В одном из залов зале студенты стали участниками выставки картин и фотографий, которая для нас была очень интересна.
Шарова А., студентка 25Т группы

Отчет о практике «Первые дни ребенка в школе»

С 1 по 7 сентября 2020 года студенты 42П группы проходили практику «Первые дни ребенка в школе» в первом классе Гимназии №1 у учителя Морошкиной Натальи Александровны под руководством методистов  Дрыгиной Н.Н., Ворониной Т.М. и Кузнецовой О.С. К сожалению, в этом году студенты не имели возможности посещать школу из-за сложной эпидемиологической ситуации, поэтому студентка Кантуева Анастасия  под руководством  методиста Дрыгиной Н.Н. каждый день проводила съемку в школе с соблюдением всех санитарных требований. Студенты просматривали видео и вместе с наставниками анализировали полученный материал. Кроме того, они выполняли творческие задания, которые им давали методисты. На отчетной конференции студенты обменялись впечатлениями и выводами по важному виду педагогической практики, Также была организована онлайн-конференция с Морошкиной Натальей Александровной, на которой она поделилась опытом, дала советы и ответила на вопросы студентов.